Гостиничный бизнес представляет собой одну из самых развитых отраслей сферы обслуживания, которая способна приносить очень большие прибыли. В нашей стране рынок гостиничных услуг имеет огромный потенциал в развитии.
Индустрия гостеприимства с каждым годом приобретает все большее значение для развития туризма и народного хозяйства в целом. За счет расширения международного сотрудничества во всех экономических сферах обеспечивается большой приток иностранных гостей и жителей иных регионов, которые путешествуют с деловыми целями. Ввиду бурного роста туризма возросла роль гостиничной сферы в национальном хозяйстве, а также повысились требования к соответствующей инфраструктуре размещения и качеству оказываемых услуг.
Факторы, влияющие на эффективность хозяйственной деятельности отеля
На степень эффективности ведения хозяйственной деятельности любого гостиничного предприятия способны оказать воздействие различные факторы, например:
- профессиональная подготовка персонала,
- дополнительные услуги,
- культура поведения персонала,
- материально-техническое оснащение номера,
- информационные материалы в номерном фонде.
В качестве одного из факторов постоянного развития и повышения степени эффективности функционирования гостиничного предприятия будет выступать состояние номерного фонда и информационных материалов в нем. Соответственно, модернизация данных составляющих – это база для обеспечения конкурентоспособности услуг гостиничных предприятий на рынке гостиничных услуг.
Особенности информационных материалов в номерном фонде
Информационная папка или «Guest's Information Folder» дает клиентам возможность чувствовать себя в гостинице более уверенно.
Информационная папка – это инструмент, содержащий в себе различную важную для клиента информацию. Это и номера телефонов гостиницы и гостиничных служб, и пароль от Wi-Fi, и различные визитные карточки специальных служб и пр.
Материалы для изготовления информационных папок могут быть различными. Их дизайн и содержания не являются одинаковыми во всех отелях. Встречаются дорогие кожаные изделия, есть и изделия из пластика, а также из плотного картона или бумаги. Бланки, меню, вывески, таблички в гостинице, как и форменная одежда обслуживающего персонала, должны быть оформлены в соответствии с установленным фирменным стилем.
Оформление информационной папки
На информационной папке в обязательном порядке должен быть размещен логотип гостиницы. Именно в нем заложен большой объем информации. За счет грамотно выполненного логотипа отеля можно многое сказать о самом гостиничном предприятии. Например, о таких факторах, как:
- уровень комфорта,
- местонахождение,
- архитектурный стиль,
- назначение,
- контингент клиентов и пр.
Оформление информационной папки – это демонстрация гостю конкретных специфических черт отеля, его духа и традиций.
Информация, которая содержится в папке, будет зависеть от разнообразия и количества предлагаемых гостиницей услуг. В условиях жесткой конкуренции владельцам бизнеса необходимо уделять серьезное внимание визуальной составляющей имиджа своего предприятия. Важная роль в этом отводится и полиграфическим материалам. Конечно, многое в данном плане будет зависеть от финансового положения конкретной гостиницы, однако, далеко не все.
В большинстве случаев, успешность и эффективность в этом деле будет зависеть от желаний и фантазии сотрудников отеля, что несут ответственность за дизайн информационных материалов. В последние годы к разработке своего собственного оригинального фирменного стиля владельцы бизнеса активно подключают профессиональных дизайнеров и художников, способных создать гармонию между всеми элементами фирменного стиля, к которым относятся:
- эмблема,
- шрифт,
- оформление полиграфической продукции и пр.
Помощь для опытных разработчиков фирменного стиля может прийти от заинтересованных в процветании гостиничного предприятия сотрудников. Они, как никто другой, способны подробно рассказать о миссии отеля, о его истории, а также о преимуществах и сильных сторонах гостиничного предприятия.
Информационная папка для гостей должна отвечать критерию высокой эстетичности. Она должна вызывать желание посмотреть ее, подержать в руках, узнать подробнее о ее содержании. Иначе, если сэкономить на данной статье расходов, можно столкнуться с тем, что гости начнут использовать печатную продукцию не по прямому назначению.
Обычно информационная папка для гостей должна располагаться на видном месте. Например, рядом с телефоном или на столике. Ее присутствие обязательно в каждом номере независимо от его класса!
Требование к содержимому папки
В информационной папке должны быть:
- Красочный буклет отеля. Обычно в нем рассказывается об истории гостиницы, ее миссии, номерном фонде, стоимости номеров и о предоставляемых услугах. Порой, в таких буклетах прописываются имена знаменитых людей, которые останавливались в отеле. Считается, что это повышает престиж и является отличной рекламой для гостиницы. В таком буклете обязательно должны быть выделены основные конкурентные преимущества отеля. Важно показать то, чем он выгодно отличается от остальных гостиничных предприятий, например, описать историческую ценность здания, материально-техническое оснащение, высокое качество обслуживания и пр.
- Информация обо всех предоставляемых отелем услугах. При этом должно быть указано месторасположение соответствующих служб и режим их работы.
- Информация о работе телевидения.
- Информация об услугах предоставления телефонной связи.
- Информация о предоставлении услуг бизнес-центра и конференц-зала.
- Меню ресторана, а также меню завтрака, обеда и ужина, которые можно заказать в номер.
- Правила пользования минибаром.
- Карта – заказ приема пищи в номер.
- Карточка-отзыв о качестве обслуживания.
- Памятка и правила проживания.
- Таблички на дверь, например, «Не беспокоить», разрешение на уборку номера (или запрет). Вешают их на ручку двери со стороны коридора, чтобы служащие понимали, какие действия от них требуются.
- Календарь с видом гостиницы.
- Писчая бумага.
- Карта населенного пункта.
На всех вышеперечисленных предметах должен быть размещен логотип отеля.