Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационные материалы в номерном фонде

Определение 1

Гостиничный бизнес представляет собой одну из самых развитых отраслей сферы обслуживания, которая способна приносить очень большие прибыли. В нашей стране рынок гостиничных услуг имеет огромный потенциал в развитии.

Индустрия гостеприимства с каждым годом приобретает все большее значение для развития туризма и народного хозяйства в целом. За счет расширения международного сотрудничества во всех экономических сферах обеспечивается большой приток иностранных гостей и жителей иных регионов, которые путешествуют с деловыми целями. Ввиду бурного роста туризма возросла роль гостиничной сферы в национальном хозяйстве, а также повысились требования к соответствующей инфраструктуре размещения и качеству оказываемых услуг.

Факторы, влияющие на эффективность хозяйственной деятельности отеля

На степень эффективности ведения хозяйственной деятельности любого гостиничного предприятия способны оказать воздействие различные факторы, например:

  • профессиональная подготовка персонала,
  • дополнительные услуги,
  • культура поведения персонала,
  • материально-техническое оснащение номера,
  • информационные материалы в номерном фонде.

В качестве одного из факторов постоянного развития и повышения степени эффективности функционирования гостиничного предприятия будет выступать состояние номерного фонда и информационных материалов в нем. Соответственно, модернизация данных составляющих – это база для обеспечения конкурентоспособности услуг гостиничных предприятий на рынке гостиничных услуг.

Особенности информационных материалов в номерном фонде

Информационная папка или «Guest's Information Folder» дает клиентам возможность чувствовать себя в гостинице более уверенно.

Информационная папка – это инструмент, содержащий в себе различную важную для клиента информацию. Это и номера телефонов гостиницы и гостиничных служб, и пароль от Wi-Fi, и различные визитные карточки специальных служб и пр.

«Информационные материалы в номерном фонде» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Материалы для изготовления информационных папок могут быть различными. Их дизайн и содержания не являются одинаковыми во всех отелях. Встречаются дорогие кожаные изделия, есть и изделия из пластика, а также из плотного картона или бумаги. Бланки, меню, вывески, таблички в гостинице, как и форменная одежда обслуживающего персонала, должны быть оформлены в соответствии с установленным фирменным стилем.

Оформление информационной папки

На информационной папке в обязательном порядке должен быть размещен логотип гостиницы. Именно в нем заложен большой объем информации. За счет грамотно выполненного логотипа отеля можно многое сказать о самом гостиничном предприятии. Например, о таких факторах, как:

  • уровень комфорта,
  • местонахождение,
  • архитектурный стиль,
  • назначение,
  • контингент клиентов и пр.

Оформление информационной папки – это демонстрация гостю конкретных специфических черт отеля, его духа и традиций.

Информация, которая содержится в папке, будет зависеть от разнообразия и количества предлагаемых гостиницей услуг. В условиях жесткой конкуренции владельцам бизнеса необходимо уделять серьезное внимание визуальной составляющей имиджа своего предприятия. Важная роль в этом отводится и полиграфическим материалам. Конечно, многое в данном плане будет зависеть от финансового положения конкретной гостиницы, однако, далеко не все.

В большинстве случаев, успешность и эффективность в этом деле будет зависеть от желаний и фантазии сотрудников отеля, что несут ответственность за дизайн информационных материалов. В последние годы к разработке своего собственного оригинального фирменного стиля владельцы бизнеса активно подключают профессиональных дизайнеров и художников, способных создать гармонию между всеми элементами фирменного стиля, к которым относятся:

  • эмблема,
  • шрифт,
  • оформление полиграфической продукции и пр.

Помощь для опытных разработчиков фирменного стиля может прийти от заинтересованных в процветании гостиничного предприятия сотрудников. Они, как никто другой, способны подробно рассказать о миссии отеля, о его истории, а также о преимуществах и сильных сторонах гостиничного предприятия.

Информационная папка для гостей должна отвечать критерию высокой эстетичности. Она должна вызывать желание посмотреть ее, подержать в руках, узнать подробнее о ее содержании. Иначе, если сэкономить на данной статье расходов, можно столкнуться с тем, что гости начнут использовать печатную продукцию не по прямому назначению.

Обычно информационная папка для гостей должна располагаться на видном месте. Например, рядом с телефоном или на столике. Ее присутствие обязательно в каждом номере независимо от его класса!

Требование к содержимому папки

В информационной папке должны быть:

  1. Красочный буклет отеля. Обычно в нем рассказывается об истории гостиницы, ее миссии, номерном фонде, стоимости номеров и о предоставляемых услугах. Порой, в таких буклетах прописываются имена знаменитых людей, которые останавливались в отеле. Считается, что это повышает престиж и является отличной рекламой для гостиницы. В таком буклете обязательно должны быть выделены основные конкурентные преимущества отеля. Важно показать то, чем он выгодно отличается от остальных гостиничных предприятий, например, описать историческую ценность здания, материально-техническое оснащение, высокое качество обслуживания и пр.
  2. Информация обо всех предоставляемых отелем услугах. При этом должно быть указано месторасположение соответствующих служб и режим их работы.
  3. Информация о работе телевидения.
  4. Информация об услугах предоставления телефонной связи.
  5. Информация о предоставлении услуг бизнес-центра и конференц-зала.
  6. Меню ресторана, а также меню завтрака, обеда и ужина, которые можно заказать в номер.
  7. Правила пользования минибаром.
  8. Карта – заказ приема пищи в номер.
  9. Карточка-отзыв о качестве обслуживания.
  10. Памятка и правила проживания.
  11. Таблички на дверь, например, «Не беспокоить», разрешение на уборку номера (или запрет). Вешают их на ручку двери со стороны коридора, чтобы служащие понимали, какие действия от них требуются.
  12. Календарь с видом гостиницы.
  13. Писчая бумага.
  14. Карта населенного пункта.
Замечание 1

На всех вышеперечисленных предметах должен быть размещен логотип отеля.

Дата последнего обновления статьи: 02.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot