Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Характеристика рынка гостиничных услуг Москвы

Введение

Москва обладает уникальным культурно-историческим наследием и играет важнейшую роль в экономической и политической жизни современной России.

Столица имеет все основания на то, чтобы претендовать на звание крупнейшего центра культурного и делового туризма общероссийского масштаба, успешно конкурируя с другими столицами западноевропейских государств на мировом рынке туризма.

Москва сегодня привлекает несколько категорий клиентов, которые имеют важное значение для индустрии гостеприимства:

  1. Бизнесмены, которые прибывают с деловыми целями.
  2. Туристы, которые посещают столицу с культурно-познавательными целями.

Те, кто приезжает в столицу с культурно-познавательной целью, на самом деле не способны полностью обеспечить загрузку гостиничных предприятий. Иные сегменты туристического рынка, к примеру, паломники, преподаватели и студенты, люди, которые приезжают на лечение и пр. позволяют существовать гостиницам, нашедшим в обслуживании подобных категорий собственную рыночную нишу. Отсюда можно сделать вывод, что большая часть столичных отелей конкурирует на таком сегменте рынка как деловой туризм.

Статья: Характеристика рынка гостиничных услуг Москвы
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Состояние рынка гостиничных услуг в Москве

Гостиничный сектор в период пандемии в целом вошел в число тех экономических сфер, которые пострадали сильнее всего. Если, например, в 2019 году столица приняла 25,1 млн. туристов, то по итогам 2020 года ее посетили всего 13, 6 млн. туристов, то есть, на 46 % меньше. Фактически, показатели могли бы быть выше, но пандемия существенно сократила рост туристического потока. Но уже в январе – сентябре 2021 года Москву посетили 14,9 млн туристов. Средний уровень загрузки гостиниц достиг отметки 61,6 %.

Тем не менее, экономический эффект от пандемии в 2021 году все равно продолжал влиять на сферу гостеприимства. По итогам 2021 года Российская Федерация смогла оказаться в числе мировых лидеров по заполняемости отелей, несмотря на то, что COVID-19 продолжил свое распространение.

В Москве гостиничный рынок – это один из самых развитых рынков в РФ. В столице функционируют 865 отелей с номерным фондом в 68 000 мест.

Средняя стоимость номера в Москве за 2021 год выросла на 22 % и составила 6 315 рублей. При этом за 2021 год столичный гостиничный рынок смог продемонстрировать приближенный к 2019 году показатель среднего тарифа. В сравнении с 2020 годом прирост составил 13 %. Отмечается увеличение тарифа в люкс-сегменте и в верхнем пределе высокого ценового сегмента. В остальных же, наоборот, имело место падение в пределах 11-28%.

«Характеристика рынка гостиничных услуг Москвы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На рисунке 1 отображены данные по средним ценам номера в столичной гостинице за период 2019-2021 гг.

Средняя цена номера в отеле Москвы за период 2019-2021 г., руб. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Средняя цена номера в отеле Москвы за период 2019-2021 г., руб. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В Москве в целом наблюдался существенный рост заполняемости в брендированных гостиницах, 60 % составил показатель средневзвешенной загрузки. Он вырос на 22 пункта в сравнении с аналогичным показателем 2020 года. С 2700 рублей в 2020 году он до 6800 рублей в 2021 году. Таким образом, это привело к росту средневзвешенного показателя дохода на доступный номер (RevPAR) на 88%. По итогу он приблизился к отметке в 4100 рублей. Но при всем этом RevPAR почти на 30 % отстал от «допандемийного» уровня 2019 года.

Хотя спрос на номера и колебался среди года, ключевые операционные показатели столичного гостиничного рынка все же смогли стабилизироваться. По средней стоимости большая часть номеров приблизилась к доковидным показателям. Тем не менее, четвертая волна COVID-19 все же подвинула сроки качественного роста объемов и восстановления привычной структуры спроса на предоставляемые гостиницами услуги.

Если рассмотреть ситуацию на примере конкретной гостиницы, то можно обнаружить следующее: в 2021 году отель Crowne Plaza Moscow World Trade Centre 5 звезд по показателям доходности и загруженности смог приблизиться к значениям 2019 года. Тем не менее, полное восстановление спроса достигнуто не было. Загрузка соответствовала средней по столице с учетом объемного номерного фонда. В отеле 727 номеров. Рост загрузки в сравнении с 2020 годом приравнялся к 97 %. Причем, во многих других отелях Москвы этот показатель соответствовал значению в 59,2 %. Достичь подобных результатов гостиница смогла за счет применения системного подхода к ценообразованию по разным бизнес-сегментам. Кроме того, помог в этом и индивидуальный подход к запросам клиентов на этапе формирования предложения, проявления лояльности и наличие большого количество корпоративных партнеров.

Согласно статистике прибытий (до 2020 года) примерно 70 % заездов составлял въездной туризм. Остальные 30 % приходились на внутренний туризм. Что касается 2021 года, то тут сложилась абсолютно противоположная ситуация. В среднем увеличение общего показателя загрузки осуществлялось во всех ценовых сегментах. Показатель достиг 60 % по московскому рынку в целом. При этом даже в месяцы очередной волны коронавируса, загрузка не падала ниже 50 %. Это свидетельствует тому, что существенно вырос потенциал внутреннего спроса.

Внутренний туризм дал возможность продолжить свое существование отелям уровня 2-4 звезды. Они заполнялись примерно на 60 %. В силу отсутствия иностранных туристов гостиницы класса люкс смогли показать загрузку на порядок ниже (30-50 %).

За 2021 год в столице появилось 8 новых отелей на 1005 номеров:

  1. Marriott в МФК «Краснопрудный» (268 номеров).
  2. Hampton by Hilton (147 номеров).
  3. Офисно-гостиничный комплекс на Смоленском бульваре, вл. 13 (25 номеров).
  4. Реконструированное под гостиницу здание на Зубовской площади, вл. 3 (118 номеров).
  5. МФК «Китайский деловой центр «Парк Хуамин» (340 номеров).
  6. Гостиница по адресу Космодамианская набережная, вл. 28 (5 номеров).
  7. Гостиница в офисно-гостиничном здании в 1-м Земельном пер., вл. 7/2 (44 номера).
  8. Реконструированный под гостиницу административно-жилой комплекс на Николоямской ул., вл. 38/23 (58 номеров).

Несмотря на то, что с 2011 по 2021 гг. было построено 65 гостиниц с общим фондом в 11 800 номеров, правительство Москвы поставило перед собой задачу нарастить объемы нового строительства гостиничных объектов для того, чтобы обеспечить город возможностями отелей разных форматов, включая международные бренды.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot