Marriott International — это международная компания, оказывающая услуги по управлению гостиничными сетями, штаб-квартира которой располагается в США.
Компания руководит работой более чем 7000 гостиниц, расположенный в 120 странах мира, общая вместимость которых составляет 1,9 миллионов номеров.
История Marriott International
В 1927 году американцем Джоном Уиллард Марриоттом и его супругой Элис был основан семейный бизнес. Супружеская пара открыла в Вашингтоне небольшой бар, в котором продавались безалкогольные травяные газированные напитки. Позднее к ним были добавлены холодные закуски и горячая еда. В то время заведение получило наименование «The Hot Shoppe», которое стало впоследствии названием ресторанной сети.
Через десять лет Марриотт подписывает соглашение с Eastern American, United и Capital Airlines, таким образом его компания становится первым поставщиком готовых обедов для рейсов перечисленных авиакомпаний.
В 1957 году Марриотт открывает первый отель, который назывался «Twin Bridges Marriott Motor Hotel» и располагался в штате Виргиния округе Арлингтон. Через 7 лет сын основателя компании становится ее президентом и начинает реструктуризацию компании, которая приобретает права на обслуживание авиаперевозок. В это же время начинается покупка сетей ресторанов и гостиниц.
В 1967 году название фирмы меняется на «Marriott Corporation», а в следующем году её акции уже котируются на фондовой бирже в Нью-Йорке. Еще через два года руководство заявляет о себе на мировом рынке, открывая отель «Paraiso» в Акапулько.
В следующие годы компания продолжает свое развитие благодаря следующим действиям:
- открытие новых отелей;
- основание новых брендов;
- приобретение работающих небольших цепочек в области торговли и услуг.
Сначала сеть занималась лишь дорогостоящими отелями. Однако, в начале 1980-х годов руководство решает занять другие ниши на гостиничном рынке. Так, первая гостиница, работающая под брендом «Courtyard», была открыта в 1983 году недалеко от города Атланта. В ней были относительно невысокие цены.
В 1984 году Marriott приобретает сеть курортных гостиниц «American Resorts Group». Также в это время с целью ускорения роста руководство начинает продажу отелей путем заключения контрактов на управление с новыми владельцами. После смерти отца в 1985 году в качестве председателя правления компании выступает сын основателя Д. У. Марриотт-младший.
В 1987 году владелец гостиничной сети Марриотт покупает сеть «Residence Inn Company». Также в этом году открывается первая гостиница эконом-класса, которая работала под брендом Fairfield Inn. В конце 1988 года число объектов под управлением Marriott достигает уже 470 единиц. В 1989 году компания подвергается реструктуризации, ввиду чего продается подразделение снабжения авиакомпаний, сети ресторанов (Hardee’s Food System).
В 1986 году происходит изменение налогового законодательства в США. Этот процесс усложняет для Marriott продажу гостиниц. По этой причине к началу 1990-х гг. долг корпорации, который был накоплен от строительства новых гостиниц, достигает 3,4 млрд. долларов. Для решения данного вопроса в 1994 году компанию разделили на две отдельные: «Marriott International, Inc.» и «Host Marriott Corporation».
Компания «Marriott International, Inc.» начала заниматься исключительно развитием сети отелей. Она полностью или частично скупала другие гостиничные сети. Вторая компания работала с тем, что могло принести доход в сферах, которые были связаны с дополнительными услугами для гостей (процесс обслуживания в аэропорте, постройка спортивных и развлекательных сооружений. Большую часть долга руководство списало на вторую компанию.
В 1995 году компания «Marriott International» покупает 49 % акций «The Ritz-Carlton Hotel Company LLC». В последующие несколько лет ею также были приобретены и остальные 51 %. В 1997 году создается сеть Marriott Executive Residences. Она была ориентирована на тех, кто хотел отправиться в долгосрочную командировку в Европу или на Ближний Восток.
В России пятизвездочная гостиница класса «люкс» сети Марриотт была открыта в 1997 году. Она называлась «Марриотт Москва Гранд Отель» и располагалась в центре столицы на улице Тверской.
В 2015 году корпорацией приобретается канадская сеть, включающая 38 гостиниц «Delta hotels». Весной следующего года руководство объявляет о покупке гостиничной сети «Starwood Hotels and Resorts Worldwide». В результате этого слияния формируется одна из крупнейших мировых гостиничных компаний, управляющая более, чем 6 тыс. отелей (1100 номеров по всему миру). К 19 брендам Марриотт добавляется 11 брендов Starwood, включая Westin и Sheraton.
Особенности гостиничной сети Марриотт
Под торговыми марками, которые принадлежат «Marriott International», действуют около 6080 гостиниц. Их общая вместимость составляет примерно 1 200 000 комнат. Тем не менее, лишь 22 объекта на 9900 комнат находятся в собственности сети, поскольку оставшиеся работают на правах франчайзинга.
Примерно 60 % от общего числа номерного фонда находятся в США и Канаде. В 2016 году средняя загруженность отелей составила 73 % (74 % в Северной Америке, 69 % в других регионах).
В качестве крупнейших отелей в собственности сети выступают:
- канадский «Sheraton Centre Toronto Hotel»;
- американский «The Westin Peachtree Plaza»;
- канадский «Le Centre Sheraton Montreal»;
- аргентинский «Sheraton Buenos Aires Hotel & Convention Center» и др.
Компания «Marriott International» часто занимает различные места в рейтингах лучших работодателей. По статистике примерно 10 % персонала работает в гостиничной сети более 20 лет. Работники имеют возможность воспользоваться услугами детского сада, корпоративного фитнесс-центра. В компании также работает программа сокращенной недели с увеличением рабочего дня для получения дополнительного выходного дня.