Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формы и методы коммерциализации культурного наследия в индустрии гостеприимства

Интенсивное развитие туризма в последние годы во многих странах мира оказывает активное содействие пересмотру отношения к природному и культурному наследию. Оно все чаще и чаще трактуется в качестве материального базиса вышеназванной сферы бизнеса, а также как духовная ценность, выступающая предпосылкой формирования респектабельного имиджа государств и их регионов.

Из декоративного и периферийного элемента жизни общества наследие трансформировалось в базовую ценность современной цивилизации.

Историко-культурное наследие в индустрии гостеприимства

Историко-культурное наследие (ИКН) играет важную роль в процессе развития индустрии гостеприимства. Для большинства российских регионов применение объектов ИКН выступает в качестве реальной возможности социального, экономического и культурного подъема.

Историко-культурное наследие является сложной категорией, определение которой является размытым. В действительности понятие ИКН является крайне емким и способно охватывать широкий спектр материальных и нематериальных. При этом устоявшегося определения данного термина нет.

Современное понимание культурного наследия включает в себя памятники культуры и истории, а также окружающую их природную и территориальную среду, уникальные историко-ландшафтные территории, инженерные сооружения, нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, включая, таким образом, как материальные (физические), так и нематериальные (духовные) компоненты.

На текущий момент имеется множество определений материального (физического) культурного наследия. Целесообразно использовать общепринятое определение Конвенции ЮНЕСКО по защите всемирного культурного наследия 1972 г. Понятие культурного наследия классифицировано по трем категориям:

«Формы и методы коммерциализации культурного наследия в индустрии гостеприимства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Памятники, которые включают в себя произведения монументальной скульптуры или живописи, наскальную живопись, архитектурные сооружения, элементы или структуры археологического происхождения, пещерные жилища, объекты, имеющие комбинацию данных черт и представляющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки.
  2. Группы зданий и построек, что включают в себя группы отдельно стоящих или связанных между собой зданий, что вследствие своей архитектуры, своей однородности и места в ландшафте будут представлять выдающуюся универсальную ценность с позиции истории, искусства или науки.
  3. Объекты, то есть, объекты, которые созданы человеком, а также комбинированные творения природы и человека. Сюда же включены территории, которые включают в себя археологические объекты, обладающие исключительной ценностью с исторической, архитектурной, этнологической или антропологической позиций.

Одним из важных событий XXI века в исследуемой отрасли стало принятие Генеральной конференцией ЮНЕСКО Международной конвенции об охране нематериального культурного наследия. В ней приведены ключевые категории нематериального культурного наследия, а именно:

  1. Устные традиции.
  2. Формы выражения, наряду с языком в виде носителя нематериального культурного наследия.
  3. Обычаи.
  4. Исполнительские искусства.
  5. Празднества.
  6. Обряды.
  7. Знания, которые относятся к природе и вселенной.
  8. Навыки и знания традиционных ремесел.

На основании озвученных подходов выделяют следующую классификацию терминов, которые связаны с материальным культурным наследием:

  1. Утилитарно-практическая, «внутренняя» группа. То есть, та, что олицетворяет взгляд на наследие с позиции имущественных и правовых отношений в обществе. Для данной группы определений характерным является скрупулезное исследование внутреннего состава наследия. Однако нет его характеристики в виде фактора социально-экономической жизни, объекта политики и пр. То есть, в качестве системы внешних взаимосвязей.
  2. Синергетическая или информационная группа. Данный подход прямо связан с существованием взаимосвязи культуры, наследия и информации, а также подхода к наследию в качестве информационно-культурного феномена.
  3. Экономическая группа. Здесь понятийный аппарат является четко связанным с перспективами и проблематикой применения наследия в виде ресурса, применяемого с целью развития туризма и гостиничной сферы.
  4. Социально-экономическая и гуманитарная группа. Несмотря на некоторое сходство с предыдущей группой, важно отметить, что подход здесь оказывается в разы шире. Он связан с изучением наследия в качестве ресурса развития для общества в целом, включая экономические и широкий круг социальных и гуманитарных аспектов. Сюда входят: борьба с бедностью, качество жизни, образование, устойчивое развитие и пр.

Формы и методы коммерциализации культурного наследия гостиничной сферы

Коммерциализация – это процесс, при котором физическое лицо или индивидуальный предприниматель берет некий объект наследия, например, памятник, старый замок, особняк и пр., а затем создается им вводится в эксплуатацию план его монетизации. То есть, берется объект культурного наследия, восстанавливается и превращается в способ финансового дохода.

Существуют следующие пути коммерциализации объектов культурного наследия:

  1. Коммерциализация, осуществляемая через передачу (продажу) прав на объекты культурного наследия, то есть, в качестве инновационных продуктов.
  2. Опосредствованная коммерциализация посредством продажи продукции, в производстве которой использованы изображения объектов культурного наследия.

Существует несколько путей передачи прав на культурное наследие, а именно:

  1. Передача или уступка имущественных прав иным лицам.
  2. Внесение прав в уставный капитал предприятия.
  3. Передача прав пользования иным юридическим или физическим лицам.
Дата последнего обновления статьи: 29.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot