Население
У района довольно выгодное экономико-географическое положение. Поволжье находится в центре, потому что он находится на границе с четырьмя соседними экономическими районами, а также и с Республикой Казахстан. Благодаря большому количеству ветвей транспортной сети, можно сказать об отличных условиях для наиболее качественного сотрудничества с соседями по хозяйству. На юге район граничит с Каспийским морем, благодаря чему, через южные его порты район поддерживает связь с Туркменией.
По состоянию на 2016 год в данном экономическом районе проживает около 17 млн. человек. Средняя плотность населения насчитывает более 30 человек на к м 1 км2. Район заселён довольно неравномерно. Население многонациональное: проживают в основном русские, татары, калмыки, немцы, казахи. Во всем Поволжье можно наблюдать естественную убыль населения, кроме Калмыкии. В данном районе имеется различие по гендерному признаку, то есть больше преобладают женщины, нежели мужчины.
Это единственный регион в России,по сравнению с другими экономическими районами, в котором развиты три мировые религии — христианство, ислам и буддизм.
Район является довольно урбанизированным, то есть 73% населения проживают в городах. В районе имеется два города — миллионера: Самара и Казань. Центральным городом данного района является Казань.
Главный автомобильный цех района
Не для кого не секрет, что Поволжье называют основным автомобильным цехом России. Это связано с тем, что здесь занимаются выпуском таких автомобилей, как Жигули (город Тольятти), вездеходы «УАЗ» (Ульяновск), большегрузные «КАМАЗы» (Набережные Челны).
Машиностроительный комплекс данного района включает в себя самые различные машиностроительные производства. Поволжское машиностроение занимается выпуском огромного количества машин и оборудования. Например, автомобили, станки, тракторы, различные оборудования, предназначенные для таких отраслей, как промышленность и сельскохозяйственные предприятия. Главное место в данном комплексе отведено транспортному машиностроению, которое представлено изготовлением самолетов и вертолетов, грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов и других.
Самара славиться своим авиастроением. Сюда относится производство турбореактивных самолетов и таких самолетов, как ЯК-40. Но больше всего Поволжье славится автомобилестроением. Уже довольно давно Поволжье стали называть «автомобильным цехом» страны. Для дальнейшего развития данной отрасли имеются все необходимые предпосылки. Сюда относится то, что данный район располагается в зоне скопления главных потребителей продукции.
Помимо этого, он достаточно хорошо обеспечен транспортной сетью, а уровень развития промышленного комплекса позволяет организовать широкие связи по кооперированию. В Поволжье изготавливается 73% легковых и 20% грузовых автомобилей России.
Одной из самых популярных иномарок в Поволжье была и остается Тойота. Она занимает 3,2 % парка. Наименьший интерес проявляют к таким маркам, как Chevrolet и Ford.
Если проанализировать отдельно каждый регион Поволжья, то наибольшее представительство иномарок можно наблюдать в Пермском крае а также Самарской области.
Помимо этого, довольно крупными центрами машиностроения являются Казань и Пенза, которые занимаются точным машиностроением, Сызрань, занимающаяся изготовлением оборудование для энергетической и нефтехимической промышленности, а также город под названием Энгельс, в котором происходит выпуск более 90% троллейбусов в Российской Федерации.