Профессионально-педагогическое совершенствование
Профессионально-педагогическое совершенствование рассматривается на сегодняшний день как наиболее специфический вид профессиональной деятельности педагога. Это важный компонент профессиональной подготовки и переподготовки, поскольку педагог должен постоянно улучшать свои профессиональные качества и соответствовать последним современным требованиям.
Профессиональное совершенствование педагога в абсолютно любой сфере предполагает самосовершенствование. То есть, человек абсолютно добровольно и осознанно взаимодействует с определенной социальной средой и условиями, которые предполагают его развитие, а также способствуют развитию отдельных навыков, формированию способностей и овладению знаниями. Таким образом, профессионально-педагогическое совершенствование представляется как осознанный и целенаправленный процесс, в рамках которого педагог повышает свою профессиональную квалификацию и развивает профессионально значимые качества, которые в дальнейшем могут быть использованы им не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни для решения важных задач.
Профессионально-педагогическое совершенствование характеризуют некоторые аспекты, к числу которых относят:
- структуру, которая определяет последовательность включения педагога в профессиональную деятельность;
- направленность как системное качество, которое определяет профессию, потребность в самосовершенствовании;
- противоречия, которые становятся результатом объективных и субъективных факторов. Однако противоречия ведут к поиску решения, а также являются основой для развития личности педагога.
Самосовершенствование и профессиональное совершенствования являются результатом мотивации индивида. Педагог должен уметь адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, учитывать все возможные трансформации, а также ориентироваться на ту социальную группу, в которой он находится, и в которой он выполняет непосредственно свои основные функции. следует отметить, что профессионально-педагогическое совершенствование должно быть поэтапным и устойчивым процессом, то есть педагог должен постепенно получать те или иные знания, он должен умело распределять свои силы для того, чтобы повышать личностные качества.
Совершенствование в спорте
Совершенствование педагога в спортивной сфере и физической культуре предполагает несколько видов деятельности. Во-первых, постоянное знакомство с последними исследованиями в области, а также изучение материалов из смежных дисциплин, что позволит расширить кругозор и обрести навыки критического мышления. Во-вторых, ориентация не только на свой личный опыт, но и изучение прогрессивного опыта коллег. Как правило, обмен опытом и знаниями является одним из самых эффективных и подходящих способов для того, чтобы ответить на наиболее распространенные вопросы, а также адаптировать опыт под особенности своих спортивных реалий, тем самым поучаствовав в продвижении эффективных методов развития. В-третьих, в спорте важны не только прикладные навыки, но и теоретические знания. Таким образом, для профессионального совершенствования педагогу необходимо знакомиться с новыми концепциями и программами обучения и воспитания. Благодаря этому подход будет более разнообразным и вариативным.
Сам педагог должен умело овладевать всеми механизмами физической тренировки, чтобы на собственном примере демонстрировать учащимся значимость физических упражнений и спорта в целом. Основная цель профессиональной подготовки педагога и его деятельности состоит в физическом воспитании учащихся, то есть в формировании, организации и продвижении системы мер и мероприятий, направленных на укрепление здоровья человека, а также на то, чтобы он беспрепятственно мог овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и достигал высокую работоспособность не только во время занятий, но и в повседневной жизни.
Физическое воспитание реализуется для достижения следующих целей:
- Развитие таких физических качеств, которые были заложены природой, как сила, скорость, выносливость.
- Развитие личностных качеств – мотивации, целеустремленности, желания достигать высочайших результатов. Личностные качества пригодятся не только в спортивной сфере, но и в повседневной жизни индивида.
- Овладение двигательной культурой. То есть, педагог занимается с учащимися для того, чтобы у них выработалась способность к координации движения, к сложным двигательным связкам, и чтобы при этом сохранялся оптимальный уровень силы и выносливости.
Профессионально-педагогическое совершенствование в спортивной сфере отличается вариативностью. Это связано с многообразием спортивных направлений, которые сегодня доступны абсолютно каждому человеку. К тому же, обладая достаточной мотивацией, спортсмен способен стать универсальным профессионалом, то есть он может овладеть навыками из разных видов спорта, что укрепит не только его уверенность в самом себе, но и позволит ему заявить о себе как об опытном профессионале, который может не только продемонстрировать свои способности, но также обладает силой, ловкостью, умеет найти подход к разным категориям граждан и может также провести полноценный профессиональный урок, рассказав о теории физкультуры и спорта. Также педагогическая деятельность в спорте также связана с работой с достаточно сложными случаями – например, работа с инвалидами и лицами, которые имеют некоторые ограничения по состоянию здоровья, а также работа с людьми с распространенными нарушениями (плоскостопием, нарушением осанки и пр.). Соответственно, педагог должен владеть навыками работы с перечисленными категориями граждан, чтобы организовать безопасное занятие и не навредить жизни и здоровью занимающихся.