Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Способы оптимизации работоспособности при обучении новым движениям

Обучение новым движениям

Определение 1

Обучение новым движениям – это процесс, при котором индивид получает теоретические и практические знания по осуществлению двигательной активности. Акцент в этом случае делается на те движения и упражнения, которые он ранее не выполнял, однако может приступить к их освоению с уже имеющимся набором умений, знаний и навыков.

При обучении новым двигательным действиям тренер ставит главную задачу – научить выполнять эти движения с определенной степенью совершенства. У каждого человека свой уровень физической подготовки, поэтому новички начинают с элементарных упражнений, а более опытные и профессиональные спортсмены получают доступ к сложным упражнениям, которые требуют закалки и подготовки. Все упражнения, новые движения выполняются при строгом присмотре специалиста, и только после этого спортсмен может выполнять упражнения самостоятельно.

Выделяют два уровня владения двигательными действиями:

Двигательное умение – это определенная степень владения техникой действия и движения, при которой отмечается повышенный уровень внимания, концентрация именно на составной операции движения. Двигательная задача решается нестабильно, и поэтому человеку требуется гораздо больше времени для того, чтобы прочувствовать себя, свое тело, все группы мышц, которые задействованы при выполнении движения. И только после этого он продолжает оттачивать свое мастерство. Двигательный навык – это степень овладения двигательным действием и его техников. При этой степени управление своим телом при движении происходит автоматически, а действия уже более уверенные и надежные. Умение развивается, а навык также можно развить или закрепить. Развитие двигательного навыка происходит за счет того, что спортсмен усложняет движение.

При начальном разучивании новых движений стоит основная цель – сформировать основы техники выполнения изучаемого движения, добиться выполнения этого упражнения, движения в более общих чертах. Тренер объясняет на словах, как осуществляется движений, может показать на себе, объясняет, какие группы мышц задействованы в движении, что необходимо помнить для того, чтобы не навредить самому себе.

«Способы оптимизации работоспособности при обучении новым движениям» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Задачи начального разучивания:

  • сформировать зрительное и смысловое представление о двигательном действии, о способе выполнения этого действия с учетом физической подготовки или ее отсутствии;
  • создать двигательные представления по опорным точкам, элементам движения. Это осуществляется путем подводящих движений и упражнений, которые заложены в структуру действия;
  • добиться наиболее целостного и осмысленного выполнения действий на первоначальном уровне – человек должен понимать, какое за каким действие он выполняет, какие движения ему следует осуществить для выполнения этого действия;
  • предупредить и вовремя устранить искажения в технике, так как неправильное выполнение движения может привести к травмам или повреждениям, а также дискомфорту.

Задачи, перечисленные выше, осуществляются поочередно, друг за другом. Представления о технике могут формироваться в результате объяснения и наглядной демонстрации. Также человек может самостоятельно проводить анализ движений, соотносить их со своими действиями и совершенствовать их. В заучивании новых движений важно осмысление и понимание того, что человек делает в данный момент, зачем он делает это, как он помогает себе, и какие страхи перед выполнением он имеет. Только при таком анализе можно добиться качественного выполнения, а после освоения двигательной практики начинать прорабатывать новые движения и связки.

Оптимизация работоспособности

Оптимизировать работоспособность при разучивании новых движений рекомендуют путем поэтапности освоения этих движений. В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся двигательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений. Не рекомендуется сразу же заставлять индивида выполнять сложные движения, противоестественные движения, к которым его организм не готов. Во-первых, это травмоопасно, во-вторых, индивид вряд ли сразу сможет выполнить их идеально или близко к совершенству, что повлияет на его настроение и мотивацию заниматься спортом дальше. Поэтапность лежит в основе подготовки опытных спортсменов и новичков, этот принцип поддерживается всеми тренерами, так как они осознают ответственность и могут оценить особенности строения и развития человека.

Освоение движения начинается с ведущего звена техники. Если же требуются дополнительные подготовительные фазы, то сначала разучиваются именно они, а затем на этих фазах выстраивается последующая двигательная техника. В отдельных случаях техника действия разучивается и начинается с завершающих фаз. Эта техника важна для преодоления травмирования. Освоение действия может быть и безошибочным, если человек полностью сконцентрирован на процессе, и ему важна именно техника, а не конечный результат, каким бы он ни была. На этапе начального разучивания все же могут фиксироваться достаточно типичные ошибки, включая ненужные и лишние движения, искажение движения по направлению или амплитуде, нарушение ритма двигательного действия. Также движения могут быть закрепощенными, потому что физические нагрузки считаются непривычными для человека, и из-за этого он зажимается и не может расслабиться, задействовав только нужные группы мышц. Но и с этим успешно работают, сначала убирая зажимы и страхи, а затем уже прорабатывая более глубокие группы мышц и «выстраивая» позу, движение от начала и до самого конца.

Оптимизация, таким образом, сопровождается постепенностью, поэтапностью – начиная от простого и переходя к сложному. Каждый тренер работает по этому принципу, однако важно также учитывать индивидуальные особенности людей, уровень их физической подготовки и готовность обучаться.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot