Что такое информационно- коммуникационные технологии?
Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)— это комплекс способов, механизмов и инструментов, которые применяются для автоматизированного сбора, обработки, хранения, а также передачи данных.
С появлением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. В качестве следующего толчка к развитию современных ИКТ послужило появление книгопечатания в середине XVI века. А уже после изобретения печатной книги, развитие информационных технологий происходило по следующим этапам:
- возникновение так называемой «механической технологии», а также распространение электричества в конце XIX века. На данном этапе получают распространение телефонная связь, радиовещание и т.д.
- появление и стремительное распространение первых электронно-вычислительных машинок (ЭВМ), которые выступали в качестве одного из наиболее важных факторов НТП;
- появление первого ПК, который в значительной степени упростил обработку информации и в конечном итоге заменил существовавшие на то время различного рода механические и электрические средства обработки сведений.
Таким образом, в конце прошлого века началась с новая эпоха стремительного развития информационных технологий.
На сегодняшний день наблюдается значительное влияние информационно-коммуникативных технологий абсолютно на все процессы, которые протекают в обществе. Обеспечивая массовое, практически мгновенное распространение сведений, именно такие технологии и образуют глобальное информационное пространство. Информационные технологии на сегодняшний день активно проникают во всех сферы деятельности человека, оптимизируя функционирование научных институтов, образовательных учреждения и обеспечивая экономическую безопасность.
ИКТ в системе управления финансами
На современном этапе развития в Российской Федерации реализовано постепенное внедрение ИКТ в систему управления финансами. ИКТ существенно меняют все общественные отношения. Таким образом, можно наблюдать становление абсолютно нового, информационного общества.
Наиболее важной составляющей информационных технологий является ПК, который оснащен необходимым ПО.
В рамках управления финансами ИКТ необходимы прежде всего для экономии времени и трудовых ресурсов, а также увеличения уровня обоснованности принятия тех или иных управленческих решений. ИКТ на сегодняшний являются весьма универсальными и становятся все более удобными в применении.
На современном этапе развития ИКТ приобретает особое значение в рамках управления финансами для обеспечения роста эффективности и результативности работы государственных служащих. Именно поэтому информатизация на современном этапе развития является одной из наиболее приоритетных задач органов государственной власти Россия Государственные органы управления в обязательном порядке должны использовать самые современные информационно-коммуникационные технологии, так как они позволяют органам государственной власти наиболее тесно осуществлять взаимодействие с частными лицами, хозяйствующими субъектами, а польза таких технологий заключается в том, что они позволяют наиболее оперативно получать доступ к различной документации и базам данных. Взаимодействие государственных органов с частными лицами и хозяйствующими субъектами при использовании информационных технологий сегодня называют «электронным правительством». Такой инструмент в значительной степени ускоряет процессы, реализуемые в рамках управления финансовых ресурсов. При внедрении электронного правительства и прочих ИКТ в значительной степени растет результативность и эффективность финансового контроля, а также снижаются риски так называемой коррупционной составляющей, уменьшается количество существующих бюрократических барьеров, при этом подобные технологии способствуют снижению затрат. снижаются государственные расходы.
Однако, помимо существующих достоинств в рамках использования ИКТ в сфере управления государственными финансами можно выделить и ряд проблем, среди которых:
- недостаточное качество исполнения принятых государственных программ цифровизации;
- существующая на сегодняшний день неграмотность сотрудников государственных органов власти в отношении применения современных информационных систем.
Для решения существующих проблем сотрудникам государственных органов власти необходимо проходить курсы повышения квалификации и дополнительного образования. Вопрос повышения профессиональной компетентности в области использования ИКТ служащих государственного управления приобретает на сегодняшний день в свете новых законодательных инициативах Правительства РФ особую актуальность. Дополнительное образование и курсы повышения квалификации помогают служащим государственных органов власти получить более актуальную информацию, а также обновить полученные знания, в связи с тем, что законодательная база обновляется систематически в соответствии с современными требованиями.
Процесс внедрения электронного правительства можно разбить на следующие этапы:
- Этап №1 «информационно-справочный»: создается сайт государственного органа и на этом сайте указываются его функции и задачи;
- Этап №2: размещение на сайте образцов документов необходимых для получения государственных услуг, а также размещение документов государственного органа.