Ценообразование и мировые цены
Ценообразование — это процесс формирования цен, установления их уровней и соотношения с ценами на соответствующем рынке. Также под ценообразованием можно понимать процесс установления и дальнейшей корректировки стоимости товара продавцом в зависимости от соотношения предложения и спроса в текущий момент времени в определенном месте.
Ценообразование может осуществляться с учетом таких факторов как число фактов продаж, текущая стоимость товаров на рынке, запуск рекламных и маркетинговых кампаний, наличие дисконтов, условия оплаты или предоставления коммерческого кредита, существование некоторой квоты, назначенной в рамках тендера стоимости, дата реализации или отгрузки, применяемый режим налогообложения, себестоимость и т.д.
На сегодняшний день ценообразование подразумевает рассмотрение и анализ огромного числа аспектов рынка. Например, для потребительских товаров широкого спроса, таких как продукты питания, цена устанавливается с учетом стоимости закупки (производства) и установленного уровня маржинальной прибыли. В то же время в отношении товаров, относимых к предметам роскоши, в большей степени будет уделяться внимание их ценности, которую придают им покупатели. Например, производители довольно часто создают искусственный дефицит предметов роскоши для повышения цен.
Можно сказать, что по роль любого менеджера по продукту заключается в разработке концепции продвижения продукта с целью максимизации получаемой от его реализации выручки, увеличения доли рынка и прибыли. Довольно часто такой менеджер отвечает и за анализ сложившейся на рынке конъектуры, определение параметров или функций продукта.
На сегодняшний день процесс ценообразования состоит из нескольких стадий. Рассмотрим подробнее каждую из них:
- определение целей ценообразования. В рамках таких целей можно рассматривать как увеличение прибыли, удержание постоянных клиентов, сохранение доли на рынке;
- анализ факторов, которые могут оказывать влияние на цену товара или услуги. Среди таких факторов, например, можно выделить соотношение спроса и предложения на рынке данного товара, анализ себестоимости, а также цен конкурентов;
- выбор методики ценообразования;
- утверждение стратегии установления цены;
- непосредственное установление цены.
Если говорить о мировых ценах, то в рамках экономической теории под данным понятием подразумевают международную цену на товар или услугу, определяемую на основе соотношения мирового спроса и предложения
Мировые цены можно назвать денежным выражением мировой цены производства, которая складывается на соответствующем рынке. Мировая цена производства, как правило, продиктована условиями производства преобладающей в мировой торговле массы товаров. Внешнеторговые цены представляют собой виды цен на товары и услуги, обращающиеся в международной торговле.
Факторы ценообразования на мировом финансовом рынке
При исследовании процессов, которые связаны непосредственно с ценообразованием на мировых финансовых рынках, необходимо особое внимание уделять факторам, которые оказывают непосредственное влияние на формирование цен, как общего порядка, так и прикладных. От цен в значительной степени зависит то, на каких условиях хозяйствующий субъект в сложившихся условиях рынка сможет привлечь финансировал ресурсы, и какие расходы могут быть возмещены после реализации товара или оказания услуг, а какие нет, каков уровень доходов, прибыли и каковы дальнейшие направления расходования полученной прибыли, возникнут ли соответствующие стимулы для дальнейшего развития деятельности компании.
На современном этапе развития ценообразование на мировом финансовом рынке реализовано исключительно под воздействием определенной ситуации на рынке. Цена – это величина денежных средств, которую стремится получить продавец, предлагая свой товар или услугу, и которую готов заплатить за предлагаемый товар или услугу покупатель. А совпадение таких условий, как правило, находится в зависимости от большого числа факторов, которые на сегодняшний день получили название «ценообразующие факторы финансовых инструментов».
Условно все эти факторы могут быть разделены на 5 групп. Рассмотрим подробнее каждую из них.
Общеэкономические факторы представляют собой факторы, которые оказывают влияние на цены независимо от формы финансового инструмента или финансовой услуги.
К таким факторам на сегодняшний день относят:
- стадия экономического цикла в определенный момент времени;
- соотношение спроса и предложения на рынке;
- темпы роста инфляции в текущий момент времени.
Конкретные экономические факторы представляют собой факторы, которые определяются особенностями определенного финансового инструмента. К таким факторам относят:
- расходы, связанные с обращением финансового инструмента на рынке;
- уровень маржинальной прибыли;
- режим налогообложения;
- соотношение спроса и предложения конкретно на этот инструмент;
- уровень ликвидности и надежности инструмента.
Специфические факторы представляют собой факторы, которые действуют только в отношении некоторых видов товаров и услуг. Среди таких факторов можно выделить:
- торговая площадка, на которой обращается финансовый инструмент;
- затраты, связанные с покупкой определенного финансового инструмента;
- существующие гарантии по исполнению.
- процентная ставка.
Специальные факторы представляют собой факторы, которые связаны с функционирование особых механизмов. Среди таких факторов можно выделить:
- регулирование сделок купли-продажи финансовых инструментов со стороны государства;
- текущий валютный курс.
В качестве пятой группы факторов рассматривают различного рода внеэкономические, политические, военные факторы.