Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Главные показатели финансового планирования

Основные показатели финансового плана предприятия

Основной финансового планирования на предприятии является финансовый план. Это процесс разработки системы показателей по обеспечению компании необходимыми денежными средствами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.

Анализ ключевых финансовых показателей позволяет определить конкурентоспособность организации на текущий момент и оценить эффективность ее деятельности. Это такие показатели, как:

  • ликвидность;
  • рыночная ценность;
  • доля в структуре капитала заемных средств;
  • уровень прибыльности;
  • срок оборачиваемости активов.

Ликвидность и стабильность компании характеризуется соотношением активов и пассивов, а также соотношением объема прибыли с величиной затрат и капитала, что в свою очередь влияет на уровень производительности труда.

Замечание 1

Тесная взаимосвязь финансовых показатели и факторов, влияющих на деятельность предприятия, способствует отражению в финансовом плане те показатели, которые устанавливают оптимальный курс стратегии развития организации.

Разработка долгосрочного финансового плана позволяет осуществлять анализ динамики финансовых показателей за прошлый период времени, а также устанавливать их отклонения от плановых или отчетных показателей. Подобное исследование дает возможность оценить реальную эффективность выполнения финансового плана за прошедший период и внести необходимые изменения в бизнес-стратегию.

Выделяется группа показателей, которая помогает анализировать операционные издержки. Она позволяет откорректировать показатели, повышающие прибыльность предприятия. Введение изменений показателей управления активами способствует более эффективному их использованию. Корректировка показателей ликвидности приводит к росту платежеспособности и погашению задолженностей перед кредиторами.

Готовые работы на аналогичную тему

Эффективность способов применения активов в финансовом плане влияет на показатели рентабельности. Улучшение показателей структуры капитала сокращает риск банкротства компании и обеспечивает ее выживание. Такие показатели обслуживания долга интересуют многих кредиторов.

Собственников организаций больше всего волнуют рыночные показатели, поскольку они отражают главную цель любого коммерческого предприятия – получение максимальной прибыли при росте рыночной стоимости акции и доли прибыли для выдачи дивидендов.

Порядок расчета ликвидности предприятия

Одним из основных показателей финансового планирования на предприятии является ликвидность. Это способность активов быть быстро проданными почти по рыночной цене. Это некая способность активов превращаться в деньги.

На практике рассчитывают три показателя ликвидности: текущая, быстрая и абсолютная.

Коэффициент текущей или общей ликвидности показывает соотношение текущих оборотных активов к текущим пассивам или краткосрочным обязательствам. Чем выше данный показатель, тем лучше платежеспособность компании.

$Ктл = ОА / КО$, где:

  • $Ктл$ – коэффициент текущей ликвидности;
  • $ОА$ – оборотные активы
  • $КО$ – краткосрочные обязательства.

Нормой считается значение показателя 2 и более, ниже 1 – считается, что существует высокий финансовый риск (ситуация, когда организация не может стабильно оплачивать текущие платежи). Значение 3 говорит о нерациональной структуре капитала.

Коэффициент быстрой или промежуточной ликвидности отражает способность предприятия погашать свои текущие обязательства, когда появляются трудности со сбытом продукции.

Это финансовый показатель, который рассчитывается отношением высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам. Нормой считается значение не менее 1.

$Кбл = (ДЗкр + ФВкр + ДС) / ТО$, где:

  • $ Кбл$ – коэффициент быстрой ликвидности;
  • $ДЗкр$ – краткосрочная дебиторская задолженность;
  • $ФВкр$ – краткосрочные финансовые вложения;
  • $ДС$ – денежные средства;
  • $ТО$ – текущие обязательства.

Показатель абсолютной ликвидности не так распространен, как предыдущие два коэффициента. Он определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к текущим пассивам. Согласно нормативным актам нормой считается значение данного показателя не менее 0,2.

$Кал = (ДС + ФВкр ) / ТО$, где:

  • $Кал$ – коэффициент абсолютной ликвидности;
  • $ДС$ – денежные средства;
  • $ФВкр$ – краткосрочные финансовые вложения;
  • $ТО$ – текущие обязательства.

Порядок расчета уровня прибыльности предприятия

Замечание 2

Показатель, который напрямую влияет на прибыль компании, является доходность. Ее увеличение – это одна их главных целей менеджмента любой организации.

Чтобы компания приносила доход и занимала стабильное положение на рынке, следует:

  • производить пользующуюся спросом продукцию;
  • реализовывать продукцию по среднерыночным ценам, по которым потребители готовы покупать;
  • производить продукцию в том объеме, который требует рынок для избегания больших запасов на складах;
  • производиться продукцию на основе рационального расчета производственных затрат.

Анализ доходности предполагает оценку абсолютных и относительных показателей. Абсолютным показателем является прибыль компании. За ее счет любая организация пополняет фонд заработной планы, расширяет производственные обороты, а также финансирует другие направления деятельности.

Определение 1

Прибыль – это разница между стоимостью реализации продукции и ее себестоимостью, т.е. величиной всех расходов, затраченных на ее изготовление. Этот показатель можно узнать из данных бухгалтерской отчетности, а точнее из отчета о финансовых результатах.

Компанию можно является доходной, если ее выручка от реализации продукции покрывает все затраты на производство и сбыт продукции и образует разницу, т. е. прибыль.

Замечание 3

Относительным показателем доходности предприятия является рентабельность. Это показатель экономической эффективности деятельности компании. Рентабельность рассчитывается отношением прибыли или убытка от реализации продукции к ее себестоимости.

Максимальная эффективность производства и реализации продукции, а также конкурентоспособность компании зависит от высокого значения показателя рентабельности. Для увеличения данного показателя следует снижать себестоимость производства и реализации товаров, а также наращивать объемы продаж.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Татьяна Николаевна Таряник

Эксперт по предмету «Финансовый менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис