На рубеже веков
На рубеже $XIX—XX$ веков культура России представляет собой интереснейший период в культурном развитии Российского государства. Обычно рубеж веков – это переломный момент в любом государстве. В России в это время переломная эпоха и в социально-политической сфере, и в духовной жизни страны. Страна испытала великие потрясения за сравнительно короткий исторический период. Все эти потрясения повлияли глобально на ее культурное развитие в целом. Прежде всего, был найден масштабный интерес к личности, к её духовному миру. Но тем самым были потеряны интерес и внимание к проблеме социальности в творческом искусстве.
Данный период обновления различных жанров и видов художественного творческого начала, переосмысления, жизненной переоценки ценностей в человеке и в обществе. Культура тогда развивалась отличительно с определённой насыщенностью, продолжала прекрасные художественные традиции, стремления обновить конъюнктуру поэтического языка.
Культура
Русская культура этого периода стремится к желанию воскресить в новом формате жизни почти все формы и образы. Эти категории вырабатываются человеческой культурой и множественными экспериментами, которые делают принципиальную установку на «новизну».
Серебряный век
В России прослеживается интенсивный культурный подъем, который получил название Серебряный век. Выразительное название Серебряный век представляет собой поэтическое и метафорическое начало, не строгое и не определенное. Это название было придумано самими представителями Серебряного века. Само название предполагает собой некое противостояние предшествующему Золотому веку. В это время было широко распространено такое течение и направление в культуре и искусстве, как символизм.
Символизм
Пережившая столько потрясений, страна искала всё новые и новые выходы выражения философской мысли. И все данные искания выливаются в модернистские направления. Одним из таких направлений в России становится символизм. И символизм часто приурочивают к эпохе Серебряного века. С зарождением символизма Россия переживает серебряный рассвет в русской культуре.
На данном этапе развития эпохи все новые поэтические школы и отдельные новаторства в литературе распределяются по структуре символизма, даже внешне враждебные направления во многом пользуются символистским материалом. С этого времени зародилось такое понятие, как русский символизм. Но русский символизм страдал от недостатка единства концепций, не было ни единого стиля, ни единой школы.
Впервые символизм появился во Франции. Французский символизм богат оригиналами, но в российском символизме оригинальность дошла до такого разнообразия, что можно не отыскать похожие друг на друга примеры. Русские символисты были в поиске новой литературной перспективы, как в форме, так и тематике. Во всём было различие у символистов России. Единственный факт, который объединял русских символистов, было недоверие к обыденному слову. Это было стремление выражать всё через аллегории и символы.
Символисты
Была эпоха старших и младших символистов. Русский старший символизм начинает свой период во второй половине $XIX$ века ($1890$). Первые работы в истории русского символизма обычно называют некоторые публикации; в первую очередь, следует назвать «О причинах упадка…», литературно-критический труд Д. Мережковского и альманахи «Русские символисты», которые выпустил за свой счёт студент Валерий Брюсов в $1894$ году. Завершающая книга увидела свой свет в $1895$ году. Данные три брошюры были написаны двумя авторами: Валерием Брюсовым и его товарищем по студенчеству А. Л. Миропольским. * Русские символисты – это Мандельштам, Андрей Белый, Александр Блок, Анна Ахматова, Фёдор Сологуб, Марина Цветаева, Валерий Брюсов, И. Анненский и другие известные поэты.
В первые годы столетия юное поколение представителей символистов создали романтически окрашенный кружок писателей и поэтов, где зрело мастерство будущих символистов-классиков, который носил название «Аргонавты».