Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Проблема природы мира идей. Идея и истина

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Проблема природы мира идей. Идея и истина
Проблема природы мира идей. Идея и истина

Сущность понятий «идея» и «истина»

Определение 1

Идея – это мысленный образ какого-то действия, предмета или явления, в котором выделены его существенные, базовые черты.

Определение 2

Истина – это философская гносеологическая категория мышления, по отношению к своему предмету. Мысль считают истинной, если она полностью соответствует своему предмету.

Происхождение идей

На происхождение идеи и способы, которыми люди воспринимают материальные объекты, существует несколько точек зрения:

  • Наиболее распространенной является точка зрения перипатетиков, которая заключается в том, что внешние объекты могут выделять из себя образы, подобные им и посредством внешних чувств могут передаваться общему чувству.
  • Вторая точка зрения предполагает, что человеческая душа может вызывать идеи о вещах, о которых душа хочет думать. Идеи являются реальными сущностями, так как им характерны реальные свойства, которые и отличают их друг от друга, а также представляют абсолютно разные вещи. Помимо этого, души являются духовными сущностями, резко отличающимися от тел, в которых вынуждены находиться, поэтому, нет сомнений, что души имеют более благородное происхождение по сравнению с телами. Таким образом, если бы души могли вызывать идеи, то люди были бы совершеннее и благороднее, чем мир, который создал бог.
  • Третья точка зрения заключается в том, что любая идея была создана одновременно с человеком, то есть идеи – врожденные. Но так как в уме находится бесчисленное количество идей, невероятно представить, что бог создал такое множество идей одновременное с духом человека.
  • Четвертая точка зрения заключается в том, что уму, чтобы воспринимать объекты, не нужно ничего, кроме самого себя, он может познавать объекты, находящиеся за его пределами. Сторонники данной точки зрения полагают, что высшие сущности заключают в себе низшие, но в более возвышенном и благородном образе, поэтому душа является как бы умопостигаемым миром.
  • Пятная точка зрения – человек видит все вещи в Боге. В боге заключены все идеи всех сотворенных им существ, так как без познания и идеи он бы не смог создать мир, поэтому он содержит всех существ в духовной и непонятной человеческому разуму среде. Поэтому все сущности бог видит в себе, созерцает собственное совершенство, которое получает от созданных существ.

Готовые работы на аналогичную тему

Бог своим присутствием соединен с человеческой душой наиболее тесно, так что он может считаться местом скопления духов. Поэтому человеческому духу дано созерцать в боге то, что сотворенные сущности в нем представляют, так как он в высшей степени духовен, познаваем и непосредственно близок самому духу.

Данная теория подтверждается самой экономией природы. Бог никогда не творит сложным способом то, что может быть создано простыми средствами, так как бог ничего не делает безосновательно.

Наиболее отчетливо данная точка зрения демонстрирует способ, которым дух человека воспринимает все вещи. Когда человек хочет представить себе какой-либо особый предмет, он сначала окидывает взглядом все вещи, и только после этого представляет себе объект, о котором хочет подумать. Но человек не может хотеть видеть и рассматривать какую-то уникальную сущность, если она не является для него предметом, хотя бы наиболее общим. Желание рассмотреть все вещи поочередно, и есть доказательство того, что любая сущность уже присутствует внутри человека.

Так как вся сотворенная сущность – это просто сущность, нельзя говорить, что человек в качестве своего объекта всегда имеет что-то сотворенное, если будет видеть, например, треугольник, не единичный и отдельный, а содержащий внутри своего понятия все треугольники в мире.

Наконец, самым возвышенным, прекрасным, сильным, первым и независимым доказательством существования бога выступает идея о бесконечном. Так как у человека нет понятий о бесконечном, но есть весьма четкая и неоспоримая идея о боге, при этом только благодаря связи человека с богом, так как идея о бесконечно совершенной сущности не может быть сотворена.

В духе заложена идея не только о бесконечном, она заложена в него еще раньше идеи о конечном. Идея бесконечной сущности может быть получена только потому, что человек мыслит исключительно о сущности, вне зависимости от того, конечна она или бесконечна. Для получения идеи конечного, человек должен отнять что-то от общего понятия сущности. А значит, это понятие является предшествующим понятию конечной сущности. Это объясняет почему дух воспринимает каждую вещь только в идее бесконечного и не просто образует внутри этой идеи из темной совокупности всех имеющихся у него идей особенных сущностей, но, точнее, все эти особенные идеи – это только ограниченные представления о бесконечности, которые являются составной части общей идеи бесконечного, так же, как и сам бог не имеет свою совокупность от своих творений, но любая отдельная сущность участвует в божественном бытии.

Идеи крайне действенны. Они влияют на дух, просвещая его и делая его счастливым или несчастным через приятные или неприятные представления, которые могут в нем вызвать. Однако ничто не может оказать воздействия на дух непосредственно, если оно не возвышается над ним, так что только бог может влиять на состояние духа, поэтому все идеи людей должны располагаться в деятельной субстанции божества, которая способна оказывать воздействие на умы, определяя их. Ничто иное не может быть главной целью ума, нежели сам бог. Поэтому не только естественная любовь человека, то есть стремление его к счастью, которое внушено человеческому духу, а также человеческое познание, конечной целью видит бога, так как все, что исходит от бога, может существовать исключительно для него. Если бог сотворил дух, сделав основной его идеей или непосредственным объектом его познания Солнце, то он создал его для солнца, а не для самого себя. Поэтому бог может превращать познание своих творений в цель духа только настолько, насколько такое познание является хоть в какой-то степени познание бога.