Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Вещь в себе и явление

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Вещь в себе и явление
Определение 1

«Вещь в себе», или ноумен – это философский термин, который означает умопостигаемые объекты, в отличии от эмпирически созидаемых феноменов; вещь как таковая, которая не зависит от человеческого восприятия.

Предпосылки возникновения термина

Еще с эпохи Античности мыслители выделяли умопостигаемые явления, которые у Платона обрели название ноуменов. Проблематика вопроса о сосуществовании сущности явлений и восприятия этих явлений развилась в период немецкой классической философии. Именно И. Кант По данной теме мы уже выполнили реферат Кант. подробнее является одним из «революционеров» данной философской традиции, чье новаторство послужило развитию новой философской системы.

Помощь со студенческой работой на тему
Вещь в себе и явление

Замечание 1

Понятие «вещь в себе» было использовано И. Кантом в работах, которые затрагивали теорию познания, в частности «Критика чистого разума», «Пролегомены к метафизике».

Понятие

По Канту, существуют предметы, которые находятся в поле зора нашего чувственного восприятия, но мы не знаем, каковы они сами по себе. Мы знаем о них лишь как о явлениях, которые даны нам в качестве представления, которые они производят в нас, воздействуют на нас. Естественно, вне нас существуют объекты, но это лишь названия, которые обозначают лишь явления этого неизвестного нам и действительного предмета.

Вкус, цвет, теплота, место, протяжение, пространство со всем, что присуще ему принадлежат только явлению тела. При помощи чувств человек не способен узнавать и познавать вещь, а точнее – ее сущность.

В том случае, если природа бы означала наличие вещей как таковых, мы бы никогда не удостоились узнать априорное и апостериорные формы бытия.

Человек не может определить, что именно является свойственным для вещей в себе, чем именно эти вещи определяют свою сущность и бытие. Опыт дает нам лишь общее представление, учит нас тому, что именно и как оно существует. Опыт не способен дать человеку познание природы вещей в себе.

Явления и вещи должны разграничиваться, как утверждает И. Кант. При помощи такого разграничения стает возможным решение антиномии практического разума, объяснение возможности чистого естествознания и чистой математики. Мы сможем объяснять объяснение понятия свободы в причинно-следственном мире.

Вещь в себе и явление

Кант утверждает, что субъект будет познавать лишь то, что он сам и создает. Возникает таким образом водораздел между непознаваемым миром вещей в себе и миром явлений. В последнем торжествует потребность, все здесь зависит от другого и может объясняться только посредством иного. В традиционном понимании здесь отсутствует субстанция. Мир опыта является очень относительным, вследствие чего он существует лишь посредством отнесению к трансцендентному субъекту.

Между явлениями и вещами в себе существует отношение причинно-следственной связи: явление не может существовать без вещи в себе. Кант не способен избавится от противоречия, так как он человек западного типа мышления, которому присуще мыслить бинарными оппозициями. Именно эти оппозиции и выливаются в антонимии, которые и составляют основную философскую традицию основателя немецкой классической философии.

Замечание 2

Таким образом, мир явлений является видимым для нас и может постигаться посредством эмпирического восприятия и чувственного уровня познания. Мир «вещей в себе» является непостижимым для нашего ума, по крайней мере, в философской традиции И. Канта.