Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Тождество субъекта и объекта в системе Шеллинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Немецкая классическая философия / Тождество субъекта и объекта в системе Шеллинга
Тождество субъекта и объекта в системе Шеллинга

Исходным пунктом всей философской традиции Шеллинга По данной теме мы уже выполнили реферат Герменевтика подробнее является тождество противоположностей – объекта и субъекта.

Критика Фихте

Шеллинг применяет те принципы развития, которые разрабатывались другим философом классической немецкой философии И. Фихте По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Основы философии Фихте подробнее . При чем эти принципы применяются как к субъекту и деятельности, так и непосредственно к природе.

В первой части своего творчества мыслитель задумывается над проблемами натурфилософии. Ее задачу он рассматривает в том, чтобы открыть все последовательные этапы развития природы. Шеллинг критикует Фихте за то, что у последнего природа является голым материалом для субъекта. Природа Шеллинга рассматривается как выявление бессознательной жизни разума.

Замечание 1

Проблема сознательности и бессознательности в жизни разума, которая была поставлена еще у Фихте, у Шеллинга обретает главное значение.

Мыслитель пытается найти параллелизм, который существует между разными этапами развития природы и между этапами развития сознания человека.

Причины развития натурфилософии Шеллинга

Шеллинг переносил на природу все та особенности развития, открытие которых приписывается Фихте при исследовании субъекта. Он пытается перестроить диалектическую картину трансформации и изменения природных форм и процессов.

Природное тело является продуктом связи диалектически связанных сил. Порывом развития философии Шеллинга являются новые открытия в химии, физике и биологии, которые развивались со средины 18 века.

Шеллинг опирался на все открытия, которые связаны были с электричеством и механикой. В то же время, он начал резко критиковать механицизм в естествознании, так как пытался показать, что целостный мир природы может объясняться посредством принципа единства, который лежит в основе нашей жизни. Шеллинг полагал, что именно природа – подлинная жизнь, все случайные процессы он объяснял, как одни из предпосылок для развития организма.

Замечание 2

Кстати, натурфилософия Шеллинга соприкасается с неоплатонической идеей мировой души, которая проникает собою целую космическую стихию. Посредством данной души обеспечивается целостность и единство природного существования, всеобщая связь природных явлений.

Тем не менее, Шеллинг рассматривал динамический взгляд на природное бытие, в отличие от неоплатонизма. Сама же суть природы являет собою противоборство противоположных сил. Классическим примером такой противоположности является магнит.

Каждый феномен природы, каждое его явление является продуктом неутолимой борьбы разных сил, которая и составляет сущность всего живого.

Первоначальное единство

Шеллинг во многом критиковал и Гегеля По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Гегеля. подробнее , в частности о концепции возникновения многообразия изначального единства, что заключалось в тождестве объективного и субъективного.

Появление такого тождества является творческим актом, который не может быть умопостигаемым для человека. Это предмет нерационального постижения – интеллектуальной интуиции, которая являет собою целостность бессознательной и сознательной деятельности человеческого разума.

Определение 1

Интуиция – это достояние отдельных одаренных натур, так как философия и искусство – это уел гением, которые могут проникать в те места и углы сознания, когда не способны добраться умы простых смертных.

Шеллинг полагал, что искусство является органоном философии, а не наука, как мыслили философы предыдущих эпох. Здесь философская традиция мыслителя соприкасается с мыслителями романтиков, которые сближали искусство и философию.