Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Функции философии в управленческой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Функции философии в управленческой деятельности
Функции философии в управленческой деятельности

Понятие философии управления

Определение 1

Философия управления – это тип философско-понятийного осмысления сущности управления персоналом, особенностей его возникновения, связей с другими науками и научными направлениями, затрагивающими управление, а также уяснения идей и целей, лежащих в основании управления персоналом.

В частности, философией управления рассматривается процесс управления с точки зрения логики, психологии, социологии, экономики, организации и этики.

Суть философии управления заключается в том, что у людей есть возможность удовлетворять личные потребности, например, работая в какой-то организации. Иными словами, разработан ряд условий для справедливых, равноправных, открытых и доверительных взаимоотношений внутри организации. Каждый сотрудник имеет возможность полноценного использования собственных навыков; работники могут использовать адекватные и справедливые компенсации; создание безопасных и здоровых условий труда.

Готовые работы на аналогичную тему

Определение 2

Философия организации – это спектр внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, которая воспринимается всем персоналом и подчиняется глобальной цели организации.

При соблюдении всех положений философии, гарантирован успех и благополучие в взаимоотношения персонала, а, как следствие, - эффективное развитие организации. При нарушении философских постулатов, начинается развития конфликтов администрации и работников, снижается эффективность функционирования организации, падение ее рейтинга и имиджа, что может привести к банкротству, так как именно персонал является главным достоянием организации.

Важнейшие элементы философии управления

Следует отметить несколько наиболее значимых элементов философии управления:

  • приоритет при подборе персонала и продвижении кадров следует отдавать жителям города, в котором расположено предприятие, несмотря на то, что завод может быть заинтересован в трудовых ресурсах соседних административных районов;
  • формирование семейных династий, предполагающих работу нескольких поколений на одном предприятии. При этом, во время расстановки персонала, акцент делается на семейные династии;
  • поддержание высокого имиджа предприятия в средствах массовой информации, администрации области и на рынке страны;
  • высокая трудовая и исполнительская дисциплина на предприятии, доля прогулов в общем фонде отработанного времени не более 0,2%, что немного для РФ;
  • протекание непрерывного повышения квалификации и рост профессионального мастерства работников;
  • формирования требований к дисциплинированности, организованности, исполнительности, хозяйственности, трудолюбию, доброжелательности, преданности, честности, скромности и прочим качествам работника, которые закреплены нормативными актами. Стремление коллектива к воспитанию обозначенных качеств в каждой личности;
  • гибкая политика оплаты труда, которой обеспечивается материальное благосостояние работников. Должна быть применена повременно-премиальная система оплаты труда, а для рабочих – сдельно-премиальная система;
  • превращение работников в собственников организации, начавшееся после акционирования заводов в начале 1990-х годов. Практически все работающие пенсионеры превратились в акционеров;
  • предоставление социальных благ работникам предприятия: материальная помощь к отпускам, компенсация расходов на питание, использование спортивно-оздоровительных учреждений и пр.;
  • выполнение социальных гарантий в строгом соответствии с законодательством России, то есть оплачиваемые отпуска, больничные листы, дополнительные пенсии, оплата расходов в случае смерти одного из сотрудников и пр.;
  • поддержание культурных и производительных традиций предприятия. Функционирование Дома культуры, музеев, совет ветеранов, женсовета, профкома.

Все выше названное способно обеспечить предприятие квалифицированным персоналом, работающим на предприятии целой семьей и на протяжении нескольких десятилетий.

Необходимо отметить, что философия управления в разных странах имеет ряд серьезных отличий.

Философия управления в разных странах

В Англии философия управления базируется на традиционных для нации и теории человеческих отношений ценностях. Ей предусмотрено уважение личности трудящегося, искренняя доброжелательность, мотивация работников и поощрение их достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг, систематическое повышение квалификации и гарантированный достойный заработок.

Американская философия управления выстроена на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников, при четкой ориентации на прибыли компании и зависимость от нее личного дохода. Выделяется четкая формулировка целей и задач, высокий уровень оплаты персонала, поощрение потребительских ценностей, высокий уровень демократизации общества, социальные гарантии.

В Японии философия управления основана на традициях уважения к старшему, коллективизме, всеобщем согласии, вежливости и патернализме. Преобладающей является теория человеческих отношений и преданность идеалам фирмы, пожизненный наем сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для осуществления эффективного коллективного труда.

В России философия управления очень многогранна, влияние на нее оказывает форма собственности, региональные и отраслевые особенности и величины организаций. В крупных организациях поддерживается четкая дисциплина, коллективизм, эффективность, стремление к повышению уровня жизни работников и сохранение их социальных благ и гарантий в условиях нового типа хозяйствования. Предприятия малого бизнеса ведут дела при отсутствии четко сформулированной философии, достаточно жестко и не всегда гуманно относясь к персоналу, минимально демократизируя управление.