Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Антропологическая проблема в отечественной философии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Философская антпропология / Антропологическая проблема в отечественной философии
Антропологическая проблема в отечественной философии
Замечание 1

История отечественной философии выделяет два главных направления, которые касаются человека:

  1. материалистические учения революционных демократов ( Герцен По данной теме мы уже выполнили реферат Герцен и Достоевский подробнее , Белинский, Чернышевский и др.);
  2. концепции ярких представителей религиозной философии (Федоров, Бердяева По данной теме мы уже выполнили реферат Сущность искусства в работе Н.Бердяева подробнее и др.).

Помощь со студенческой работой на тему
Антропологическая проблема в отечественной философии

В. Г. Белинский в своих философских взглядах проблему человека ставит на первостепенный уровень. Так, мыслитель замечает, что «судьба субъекта, индивидуума, личности важнее судеб всего мира». Однако он утверждает, что постичь независимость и свободу возможно только в обществе, где главенствуют правда и доблесть. Белинский, убежденный в необходимости развития личности, начинает все больше критиковать капитализм и религию и отстаивать идеи утопического социализма и атеизма. Так, на защиту идей «русского социализма», основываясь на том, что освобождение трудящегося человека является решающим фактором, встал А. И. Герцен.

Антропология философа довольно реалистична и понятна человеку сумел освободиться от «животного сна» благодаря своему разуму. И чем больше параллель и соответствие между деятельностью и разумом, тем больше он удостоверяется в своей свободности. В вопросе касаемо формирования личности, он придерживается позиции взаимодействия с социальной средой. Таким образом, он утверждал, что, среда и события создают личность и, одновременно, личность осуществляет события, которые, впоследствии, оставляют свой след.

В свою очередь Н. Г. Чернышевский в своей работе « Антропологический принцип в философии» По данной теме мы уже выполнили реферат философия культуры подробнее говорит, что человек, по своей природе, обладает монистической сущностью. Он утверждает, что человек – высшее произведение природы. Учение Фейербаха По данной теме мы уже выполнили реферат Философские идеи Фейербаха подробнее оказало серьезное влияние на взгляды Чернышевского и поэтому многие недостатки Фейербаха как бы переносились и на отечественного философа. Однако, несмотря на это, он дополняет учение о человеке социальными аспектами человеческого существования. Так, он утверждает и доказывает, что проблемы человека с преобразованием общества на социалистических началах. Как и всем представителям натуралистического направления философии человека, Чернышевскому также была близка натуралистическая трактовка духовной жизнедеятельности человека.

Антропологическая проблема в концепциях русских религиозных философов

Антропологическая тематика занимает главенствующее место в русских концепциях религиозных философов. Сильнее всего это выражалось в периоде развития русской философии в концепции Ф. М. Достоевского, который был мыслителем-экзистенциалистом, который внес в развитие данного направления внушительный вклад. Не смотря на тот факт, что представители данного направления обращались к Богу, человек являлся центральным элементом их учения. Бердяев По данной теме мы уже выполнили презентацию Бердяев подробнее говорит о философе:

«Его мысль занята антропологией, а не теологией»

это является определением учений многих представителей отечественной религиозной философии.

Центральным вопросом об учении о человеке в отечественной философии является вопрос о сущности м природе человека. Так, это видится на пути дуализма тела и души, необходимости и свободы, добра и зла, божественного и земного.

Так, антропологические взгляды Достоевского основываются на том, что в человеке реализуются два начала — бога и дьявола, добра и зла.

В. Соловьев своей философской антропологии также придерживается данной позиции о противоречии двух начал в человеке.

Замечание 2

Соловьев утверждает, что «человек есть вместе и божество и ничтожество».

Н. А. Бердяев в своей философской концепции также уделяет внимание проблеме души и тела.

Таким образом, согласно учению представителей данного направления, главное для человека – духовная субстанция, а цель жизни и существования человека в соединении с Богом.