Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Санитарный режим в аптечных организациях

Требования к оборудованию и помещениям аптечных организаций

Замечание 1

Санитарный режим в аптечных организациях — это совокупность правил и требований к оборудованию, помещениям, инвентарю, к получению, хранению, транспортировке воды для инъекций и очищенной воды, требования к персоналу аптек.

Основным нормативным документом, определяющим санитарный режим в аптеке, является приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций».

Используемое в аптеках технологическое оборудование должно быть зарегистрировано в Минздраве РФ, иметь сертификат соответствия и быть разрешено к применению в установленном порядке. Используемые при строительстве аптек материалы должны иметь гигиенические сертификаты. Аптечные помещения должны быть оборудованы и отделаны в соответствии с правилами санитарного режима.

Требования к оборудованию и помещениям:

  1. Перед входом в аптеку необходимо разместить приспособления для очистки обуви. Очистка приспособлений должна проводится не реже одного раза в день.
  2. Рабочие места для сотрудников, расположенные в зале для обслуживания клиентов аптеки, должны быть оснащены устройствами, защищающими работников от инфекции, передающейся воздушно-капельным путем.
  3. Окна, используемые для проветривания помещений, должны быть защищены съемными пластмассовыми или металлическими сетками. В летний период окна, расположенные на солнечной стороне, необходимо защитить солнцезащитными устройствами.
  4. Поверхности потолков и стен производственных помещений должны быть без нарушения целостности покрытия, гладкими, допускающими возможность осуществления влажной уборки с применением дезинфицирующих средств. В местах соприкосновения стен с полом и потолком не должно быть выступов, углублений и карнизов. Полы покрываются линолеумом, керамическими плитками, релином с обязательной сваркой швов.
  5. В помещении аптек должно быть естественное и искусственное освещение (люминесцентными лампами, лампами накаливания), на отдельных рабочих местах обеспечивается местное освещение.
  6. В помещениях хранения медикаментов и их изготовления должен осуществляться систематический контроль за показателями микроклимата (влажность, температура, воздухообмен).
  7. Оборудование должно быть установлено на достаточном расстоянии от стен, чтобы иметь необходимый доступ для очистки и дезинфекции. В производственных помещениях нельзя вешать занавески, разводить цветы, расстилать ковры.
  8. Информационные таблицы и стенды, необходимые для работы, должны быть изготовлены из материалов, допускающих дезинфекцию и влажную уборку.
«Санитарный режим в аптечных организациях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Перед началом работы в аптеке проводится влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств. Ежедневной уборке подвергается оборудование производственных помещений, торговых залов. Шкафы для хранения лекарственных препаратов убирают не реже одного раза в неделю. Генеральная уборка должна проводится не реже одного раза в неделю. При этом обрабатывается все оборудование, стены, полы, двери, оконные рамы и стекла.

Инвентарь для уборки должен быть промаркирован, использован строго по назначению. Его хранят в специально отведенных для этого местах. Инвентарь для асептического блока должен храниться отдельно. Мусор, отходы производства должны собираться в специальные закрывающиеся контейнеры с удалением из помещения не реже одного раза в смену. Ежедневно моют и дезинфицируют раковины для мытья рук, контейнеры для мусора и санитарные узлы.

Раз в месяц в аптечных организациях проводят санитарный день, который может быть сопряжен с мелкими ремонтными работами.

Санитарные требования при изготовлении разных лекарственных форм

Штангласы для хранения лекарственных средств, перед использованием моют и стерилизуют. Лекарственные средства, которые используют для изготовления нестерильных лекарственных форм, хранятся в плотно закрытых штангласах. Укупорочные средства, вспомогательный материал, используемые при изготовлении и фасовке лекарственных форм, подготавливают, стерилизуют и хранят в закрытых биксах со стерильными пробками, в закрытых емкостях (банках, биксах, коробках) с алюминиевыми колпачками, в стерильных банках с притертыми полиэтиленовыми пробками, в емкостях с пластиковыми навинчиваемыми пробками.

Вспомогательный материал для стерилизации укладывают в банки или биксы в готовом к использованию виде — марлю, фильтровальную, пергаментную бумагу режут на необходимого размера куски, вату разделяют на тампоны и т.д. Вспомогательный материал в стерильном виде хранят в закрытых емкостях в течении трех суток.

Обязательной мойке и дезинфекции подлежат средства малой механизации. Условия для их хранения должны исключать возможность загрязнения. Мелкий аптечный инвентарь (шпатели, весы, ножницы) в конце каждой смены протирают перекисью водорода или спиртоэфирной смесью. Пипетки и бюреточные установки не реже одного раза в 10 дней освобождают от концентратов, налетов солей растворов, настоек, экстрактов и моют.

Используемые для работы вощаные и бумажные капсулы, нитки, шпатели, обхваточные резинки хранят в ящиках фасовочного (ассистентского) стола.

В асептических условиях изготавливают:

  • ирригационные растворы, предназначенные для введения в полости, не содержащие микроорганизмов;
  • препараты, содержащие антибиотики, антибактериальные вещества, предназначенные для нанесения на ожоговые поверхности и раны;
  • растворы для инфузий и инъекций;
  • жидкие лекарственные формы для детей до года;
  • офтальмологические растворы для примочек и орошений, глазные капли;
  • концентрированные растворы;
  • лекарственные средства для внутриаптечной заготовки.

Помещения асептического блока размещаются в изолированном отсеке, имеют отдельный вход, отделяются от иных помещений шлюзами и исключают перекрещивание «чистых» и «грязных» потоков. Перед входом в асептический блок должны лежать коврик из пористого материала и резиновый коврик, смоченные дезинфицирующими растворами.

Не допускается подводка воды в ассистентско-асептичекое помещение. Для исключения поступления воздуха в асептический блок из производственных помещений и коридоров в блоке должна быть предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция, по которой движение воздуха направлено из асептического блока. Приток воздуха должен преобладать над вытяжкой. Для дезинфекции рабочих поверхностей и воздуха в помещении устанавливаются бактерицидные лампы.

Дата написания статьи: 12.03.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot