Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Правила оформления витрин аптеки

Виды выкладки товара в аптеке

Замечание 1

Оформление витрин в аптеке — это сфера маркетинговой деятельности, направленная на рекламу лекарственных препаратов посредством привлечения внимания покупателей к определенным видам товаров для повышения объема их продаж.

При оформлении витрин учитываются внешний вид аптеки, концепция места, организационное проектирование, размещение товаров, оснащение и оборудование рабочих мест. Важность правильного оформления витрин определяется возможностью выбора лекарственного препарата или идентичного препарата по доступным ценам, принятием решений о покупке лекарственных средств непосредственно в аптеке. Главные требования к мерчандайзингу в аптечной организации — стимулирование продаж, удобство, соответствие требованиям контролирующих органов. Лекарственные препараты при выкладке на витрине можно объединять только по способам введения и по фармакологическим выкладкам.

Основные виды выкладки товаров:

  1. Вертикальная выкладка. Однородный товар размещают в несколько рядов сверху вниз по вертикали.
  2. Горизонтальная выкладка. Товары размещены по всей длине полки. На одной полке могут быть расположены антибиотики, на второй — обезболивающие средства, на третьей — антигистаминные и т.д.
  3. Блочная выкладка. Товары выкладываются группой, образующей единый «блок» (по терапевтической группе, бренду или производителю). Такой тип применяется для аптечных организаций с открытой выкладкой, контрастное пятно в виде блока привлекает внимание посетителей аптеки.

При выкладке товаров важно учитывать, что витрины являются местом хранения лекарственных препаратов, поэтому необходимо учитывать требования Правил надлежащей практики хранения. Лекарственные препараты нужно объединять по фармакологическим группам, физико-химическим свойствам и способам введения. Между разными группами препаратов размещают разделители. Светочувствительные препараты должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей. Они должны храниться в специально оборудованных зонах.

«Правила оформления витрин аптеки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Биологически активные препараты размещают на витринах отдельно от лекарственных препаратов, их группируют по назначению — средства для поддержания иммунитета, эубиотики, нутрицевтики, парафармацевтики.

Возможно использовать объединение товаров по бренду, оформленные в одном стиле и цветовой гамме. Целесообразно поместить биологически активные препараты растительного происхождения на отдельную витрину. К экстрактам растений и травянистым сборам в выкладку добавляют натуральную косметику или ЗОЖ-питание.

Правила рубрикации в аптеке

Рубрикатор в аптеке — это название товарной группы или ее категории, которое размещено в верхней части витрины или на ней. Рубрикаторы необходимы для того, чтобы направить покупателя к витрине с нужным товаром и облегчить поиск необходимого товара, облегчить выбор лекарственного препарата, подтолкнуть к импульсивной покупке, сделать аптеку удобной и понятной для покупателя.

Рубрикаторы для аптечных витрин должны вписываться в дизайн торгового зала, быть заметными издалека. В больших группах, таких как острые респираторные инфекции, желудочно-кишечная, витамины, должны быть подрубрикаторы, которые облегчают поиск и выбор товара.

В верхней части витрин рубрикаторы должны быть подсвечены, с читабельным шрифтом, хорошо контрастирующим с основным фоном. Названия на рубрикаторах должны быть простые и понятные покупателю. При это название рубрикатора должно соответствовать содержимому витрины.

Правила оформления витрин в аптеке

Вне зависимости от вида выкладки товара, в аптеке придерживаются общих правил представления товаров.

Уровни расположения товаров на витрине:

  1. Уровень «шляпы» (выше 1,7 метра). Размещаются объемные товары, заметные издалека, дублируются товары с нижнего уровня.
  2. Уровень глаз (1,1-1,7 метра от уровня пола). Полка витрины считается наиболее выгодной (прибыльной) и называется «золотая полка». На ней расположены новинки, товары, на которые есть большая скидка, или товары, которые могут стать импульсной покупкой.
  3. Верхний уровень рук (0,9-1,1 от уровня пола). Размещаются сезонные товары (средства от аллергии, противопростудные лекарственные средства и т. д.), препараты, на которые действуют акции и рекламные скидки.
  4. Нижний уровень рук (0,6-0,9 от уровня пола). Размещаются парафармацевтика и перевязочные материалы.
  5. Уровень ног (0,2-0,6 от уровня пола). На этом уровне размещаются объемные товары, у которых хорошо видны надписи на упаковках (подгузники для детей, памперсы для взрослых и т. д.).

Основной принцип выкладки товаров в аптеке — товары располагают в порядке возрастания цены слева направо. Нельзя выкладывать на витрины лекарственные средства с низкой ценовой категорией. Наиболее дорогие товары размещают ближе к покупателю.

На витрине и рядом с ней должны быть расположены POS-материалы. Наклейки, промо-стойки, воблеры, другие рекламные материалы должны привлекать внимание покупателей и повышать продажи. Если рядом с ними расположены другие группы или бренды товаров, то это может создать впечатление малого ассортимента товаров в аптеке.

Выкладки открытого и закрытого типа

На открытых витринах в аптеках больших площадей рекомендовано использовать «блочный» тип выкладки и выкладку больших объемов одного и того же товара, что создает видимость широкого ассортимента товаров, «доступность» товара и его выгодную стоимость. При открытом типе выкладки товары также размещают в отдельно оформленных корзинах или на специальных стойках.

В закрытых витринах целесообразно ограничить выкладку одного товара не более, чем двумя упаковками. Обилие одинакового товара на закрытых витринах может создать впечатление скудного ассортимента. В витринах закрытого типа «стоячие» упаковки смотрятся более выгодно, чем «лежачие». Рационально использовать «горки» или «ступеньки», что визуально увеличивает пространство, помогает расположить более дорогие товары ближе к покупателю.

При оформлении прикассовой зоны учитывается возможность осуществления импульсивных покупок. Здесь размещаются компактные, в небольших упаковках товары. Чем более броский и яркий дизайн упаковки, тем больше шансов, что на нее обратит внимание покупатель. Возле кассы на видном месте располагают средства индивидуальной защиты — дезинфицирующие средства и маски.

Дата написания статьи: 09.02.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot