Социальный паспорт аптеки
Паспорт аптеки — это документ, составленный субъектом хозяйствования при реконструкции или создании аптечного заведения. Паспорт аптеки удостоверяет соответствие имеющихся помещений и оборудования аптечного заведения установленным требованиям.
Аптечное учреждение (аптека, аптечный магазин, аптечный пункт, аптечный киоск) — это организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств и медицинских товаров в соответствии с требованиями законодательства.
Сочетание различных характеристик аптеки представляет собой социальный паспорт аптеки.
Основные отличительные характеристики аптечной организации:
- месторасположение;
- вид аптеки;
- режим работы;
- форма собственности;
- организационно-правовая форма;
- правильность оформления ценников и вывески;
- ассортимент товаров;
- участие в обеспечении необходимыми лекарственными средствами;
- осуществляемые виды деятельности;
- маркетинговые коммуникации;
- предоставление дополнительных услуг;
- организация торгового зала;
- тип обслуживания;
- статус руководителя аптеки;
- количество сотрудников.
Для клиентов наиболее важными характеристиками являются месторасположение, ассортимент товаров и режим работы. Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей отражают правильное оформление вывесок аптечных организаций и ценников. Для отдельных групп посетителей большую роль играет выполнение аптекой ряда социальных функций: участие в программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами, отпуск наркотиков и психотропных веществ, изготовление экстемпоральных лекарственных форм.
Структура паспорта аптеки
Паспорт аптечной организации включает следующие элементы:
- полное наименование аптеки;
- адрес аптечной организации;
- инициалы и фамилия заведующего (руководителя) аптечной организации, образование, должность, его квалификационную категорию и стаж работы;
- организационно-правовая форма;
- форма собственности (государственная, частная, муниципальная), режим работы;
- вид хозяйственной деятельности;
- штат аптечной организации;
- общая площадь помещения;
- площадь производственных и складских помещения.
Паспорт безопасности аптеки
Согласно законодательству Российской Федерации обязанность обеспечения антитеррористической защиты возлагается на руководителя организации, собственников, правообладателей аптек. Объекты, связанные со сферой здравоохранения (фельдшерско-акушерские пункты, клиники и поликлиники, стоматологические кабинеты, профилактории, санатории и др.), должны иметь паспорт безопасности.
Порядок разработки и согласования паспорта антитерррористической защиты утвержден постановлением Правительства РФ (№ 8 от 13.01.2017). К объектам (территориям) здравоохранения относятся:
- технически и технологически связанные между собой здания (сооружения, строения), системы отдельных зданий;
- части зданий, имеющие отдельные входы (выходы).
Правообладателями объектов (территорий) здравоохранения являются Министерство здравоохранения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и территориальные органы, Федеральное медико-биологическое агентство и территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, осуществляющие полномочия в сфере здравоохранения органы исполнительной власти, организации, выступающие правообладателями объектов и осуществляющие фармацевтическую и медицинскую деятельность.
Разработка и согласование паспорта безопасности осуществляется руководителем организации, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск нацгвардии РФ или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по месту нахождения объекта. Утверждает паспорт безопасности руководитель органа, являющегося правообладателем объекта, или уполномоченным им лицом.
Этапы паспортизации аптеки по антитеррористической защищенности:
- Предварительный этап — организация работы комиссии по обследованию и категорированию аптечной организации. Разрабатывается акт категорирования аптечной организации, в котором указывается категория объекта по антитеррористической защите, перечень мероприятий по антитеррористической защите для приведения состояния системы охраны в соответствие с нормативными требованиями.
- Категорирование аптеки (проводится в течении не более 60 рабочих дней). Акт категорирования составляется в произвольной форме (до пяти листов), подписывается членами комиссии, является обязательной частью паспорта безопасности.
- Разработка паспорта безопасности.
Согласование паспорта безопасности аптечной организации проводится после согласования текста и графической части паспорта. Паспорт направляется руководителю территориального органа безопасности, Федеральной службы войск нацгвардии.
После согласования паспорт аптеки утверждает руководитель аптечной организации, являющийся правообладателем объекта, или уполномоченным на такие действия лицом.