Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Системы и устройства связи аэропортов

Состав системы радиосвязи аэропорта

Определение 1

Радиосвязь – это вид связи, который организуется при помощи радиосредств и радиоволн и обеспечивает процесс обмена данными в необходимые сроки и требуемого качества.

Система и средства радиосвязи аэропорта предназначена для связи между службами аэропорта, связи диспетчеров с экипажами воздушных суден, организации безопасного воздушного движения и оповещения посетителей аэропорта. В зависимости от загруженности аэропорта и особенностей организации и структуры аэропорта система его радиосвязи может состоять из следующего оборудования:

  1. Обзорный радиолокатор. Данное устройство предназначено для обнаружения и измерения координат воздушных судов в зоне аэродрома и последующей выдачи информации об обстановке в воздухе в центры управления воздушным движением с целью контроля и обеспечения безопасного воздушного движения.
  2. Вторичный радиолокатор. Данное устройство предназначено для обнаружения, измерения координат, приема и запроса дополнительной информации от экипажа воздушного судна, которые оборудованы самолетными ответчиками для последующей передачи данных в пункты управления воздушным движением для обеспечения безопасного воздушного движения.
  3. Посадочный радиолокатор. Данное устройство предназначено для обнаружения и измерения координат воздушного судна в предпосадочной зоне для контроля и обеспечения управления воздушным судном, которое заходит на площадку.
  4. Радиолокатор обзора летного поля. Данное устройство предназначено для наблюдения за судами в воздухе, специальным автотранспортом и прочими техническими средствами, которые находятся на взлетно-посадочной полосе и рулежной дорожке, а также для обеспечения контроля за ними во время посадки, старта и руления.
  5. Автоматический радиопеленгатор. Данное устройство предназначено для измерения пеленга на воздушное судно относительно места, на котором установлена антенна радиопеленгатора.
  6. Наземный всенаправленный дальномерный радиомаяк. Данное устройство предназначено для измерения расстояния от воздушного судна до места, где установлен маяк, во время полета воздушного судна в зонах аэродрома и по трассам.
  7. Наземный всенаправленный азимутальный радиомаяк. Данное устройство предназначено для измерения азимута самолета относительно места установки маяка во время его полета в зонах аэродрома и по трассам.
  8. Курсовой радиомаяк. Данное устройство предназначено для излучения сигналов, в которых содержатся данные, необходимые для ориентировки воздушного судна по курсу во время выполнения захода на посадку.
  9. Глиссадный радиомаяк. Данное устройство предназначено для излучения сигналов, в которых содержится информация, необходимая для ориентировки воздушного судна по глиссаде во время выполнения захода на посадку.
  10. Маркерный ближний радиомаяк. Данное устройство предназначено для обеспечения экипажа воздушного судна данными о его местонахождении относительно взлетно-посадочной полосы, а также контроля высоты полета.
  11. Маркерный дальний радиомаяк. Данное устройство предназначено для того же, что ближний радиомаяк, но обладает более большей зоной действия.
  12. Передающий радиоцентр. Данный центр предназначен для организации подвижной воздушной связи.
  13. Автономный ретранслятор. Данное устройство предназначено для сплошного радиоперекрытия взлетной полосы.
  14. Средства авиационной подвижной связи. Данные устройства предназначены для использования в качестве основных средств связи в случае отказа основных.
  15. Оборудование центров коммутации сообщений. Данные устройства предназначены для анализа, передачи, приема, маршрутизации и архивации сообщений, а также контроля состояния используемых каналов связи.
Определение 2

Маршрутизация –это определение маршрута данных в системах связи.

Эксплуатационно-технические характеристики средств связи аэропортов

К основным характеристикам средств связи аэропортов относятся:

  1. Точность. Свойство средств связи измерять навигационный параметр с погрешностью, которая не превышает допустимую величину.
  2. Зона действия. Данная характеристика представляет собой область пространства, в границах которого обеспечивается получение требуемых навигационных данных. Зона действия характеризуется минимальной и максимальной дальностью действия.
  3. Рабочая область. Эта характеристика представляет собой объем пространства, в пределах которого погрешность определения местоположения воздушного судна не превышает допустимых значений.
  4. Надежность. Данное свойство заключается в способности средств связи выполнять свои функции в течении определенного временного промежутка.
  5. Пропускная способность. Данным свойством выражается количество воздушных судов, которые могут обслуживаться одновременно.
  6. Помехоустойчивость. Данное свойство характеризует способность оборудования выполнять свои функции в условиях естественных и искусственных помех.
  7. Эффективность. Данное свойство является показателем полноты решения поставленных задач.
  8. Габариты и масса.
Дата последнего обновления статьи: 08.12.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot