Состав системы радиосвязи аэропорта
Радиосвязь – это вид связи, который организуется при помощи радиосредств и радиоволн и обеспечивает процесс обмена данными в необходимые сроки и требуемого качества.
Система и средства радиосвязи аэропорта предназначена для связи между службами аэропорта, связи диспетчеров с экипажами воздушных суден, организации безопасного воздушного движения и оповещения посетителей аэропорта. В зависимости от загруженности аэропорта и особенностей организации и структуры аэропорта система его радиосвязи может состоять из следующего оборудования:
- Обзорный радиолокатор. Данное устройство предназначено для обнаружения и измерения координат воздушных судов в зоне аэродрома и последующей выдачи информации об обстановке в воздухе в центры управления воздушным движением с целью контроля и обеспечения безопасного воздушного движения.
- Вторичный радиолокатор. Данное устройство предназначено для обнаружения, измерения координат, приема и запроса дополнительной информации от экипажа воздушного судна, которые оборудованы самолетными ответчиками для последующей передачи данных в пункты управления воздушным движением для обеспечения безопасного воздушного движения.
- Посадочный радиолокатор. Данное устройство предназначено для обнаружения и измерения координат воздушного судна в предпосадочной зоне для контроля и обеспечения управления воздушным судном, которое заходит на площадку.
- Радиолокатор обзора летного поля. Данное устройство предназначено для наблюдения за судами в воздухе, специальным автотранспортом и прочими техническими средствами, которые находятся на взлетно-посадочной полосе и рулежной дорожке, а также для обеспечения контроля за ними во время посадки, старта и руления.
- Автоматический радиопеленгатор. Данное устройство предназначено для измерения пеленга на воздушное судно относительно места, на котором установлена антенна радиопеленгатора.
- Наземный всенаправленный дальномерный радиомаяк. Данное устройство предназначено для измерения расстояния от воздушного судна до места, где установлен маяк, во время полета воздушного судна в зонах аэродрома и по трассам.
- Наземный всенаправленный азимутальный радиомаяк. Данное устройство предназначено для измерения азимута самолета относительно места установки маяка во время его полета в зонах аэродрома и по трассам.
- Курсовой радиомаяк. Данное устройство предназначено для излучения сигналов, в которых содержатся данные, необходимые для ориентировки воздушного судна по курсу во время выполнения захода на посадку.
- Глиссадный радиомаяк. Данное устройство предназначено для излучения сигналов, в которых содержится информация, необходимая для ориентировки воздушного судна по глиссаде во время выполнения захода на посадку.
- Маркерный ближний радиомаяк. Данное устройство предназначено для обеспечения экипажа воздушного судна данными о его местонахождении относительно взлетно-посадочной полосы, а также контроля высоты полета.
- Маркерный дальний радиомаяк. Данное устройство предназначено для того же, что ближний радиомаяк, но обладает более большей зоной действия.
- Передающий радиоцентр. Данный центр предназначен для организации подвижной воздушной связи.
- Автономный ретранслятор. Данное устройство предназначено для сплошного радиоперекрытия взлетной полосы.
- Средства авиационной подвижной связи. Данные устройства предназначены для использования в качестве основных средств связи в случае отказа основных.
- Оборудование центров коммутации сообщений. Данные устройства предназначены для анализа, передачи, приема, маршрутизации и архивации сообщений, а также контроля состояния используемых каналов связи.
Маршрутизация –это определение маршрута данных в системах связи.
Эксплуатационно-технические характеристики средств связи аэропортов
К основным характеристикам средств связи аэропортов относятся:
- Точность. Свойство средств связи измерять навигационный параметр с погрешностью, которая не превышает допустимую величину.
- Зона действия. Данная характеристика представляет собой область пространства, в границах которого обеспечивается получение требуемых навигационных данных. Зона действия характеризуется минимальной и максимальной дальностью действия.
- Рабочая область. Эта характеристика представляет собой объем пространства, в пределах которого погрешность определения местоположения воздушного судна не превышает допустимых значений.
- Надежность. Данное свойство заключается в способности средств связи выполнять свои функции в течении определенного временного промежутка.
- Пропускная способность. Данным свойством выражается количество воздушных судов, которые могут обслуживаться одновременно.
- Помехоустойчивость. Данное свойство характеризует способность оборудования выполнять свои функции в условиях естественных и искусственных помех.
- Эффективность. Данное свойство является показателем полноты решения поставленных задач.
- Габариты и масса.