Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Электронное оборудование взлетно-посадочной полосы аэродрома

Наземное радиотехническое (электронное) оборудование взлетно-посадочных полос аэродромов. Маркерные радиомаяки

Определение 1

Взлетно-посадочная полоса – это специально обустроенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, который предназначен для посадки и взлета воздушных судов.

В состав наземного радиотехнического оборудования могут входить:

  1. Курсовой радиомаяк.
  2. Глиссадный радиомаяк.
  3. Маркерный радиомаяк.
  4. Оборудование дистанционного контроля, управления и сигнализации.
  5. Посадочный радиолокатор.
  6. Обзорный радиолокатор.
  7. Приводная радиостанция.
  8. Система посадки.
  9. Азимутальный радиомаяк.
  10. Приемоответчик.
  11. Автоматический радиопеленгатор.
  12. Система ближней навигации.
  13. Обзорная радиолокационная станция летного поля.
  14. Средства электросвязи.
  15. Средства объективного контроля.
Определение 2

Маркерный радиомаяк – это радиоэлектронное устройство, которое используется в составе курсо-глиссадной системы и позволяет пилоту определить расстояние до взлетно-посадочной полосы.

Маркерные радиомаяки функционируют на частоте 75 мегагерц, излучая сигнал вверх пучком света. Принцип работы следующим. Воздушное судно пролетает над маркерным радиомаяком, сигнал принимается маркерным радиоприемником, а затем включается система оповещения - мигает специальный индикатор на приборной панели и издается звуковой сигнал.

Маркерные радиомаяки делятся на дальние, средние и малые. Дальний маяк устанавливается в 4 километрах от взлетно-посадочной полосы вместе с дальней приводной радиостанцией. В данной точке самолет, двигаясь на высоте в соответствии со схемой захода (около 250 метров) должен проконтролировать работу курсо-глиссадной системы, текущую высоту полета и продолжает снижение. Средний маркерный радиомаяк способен работать на частоте 1300 герц. Ближний (малый) маркерный радиомаяк устанавливается в том месте, где высота глиссады такая же, как высота принятия решения - 1000 - 1200 метров от торца взлетно-посадочной полосы вместе с ближней приводной радиостанцией. Сигнализация пролета данной точки информирует пилотов дополнительно, о их нахождении в непосредственной близости от полосы. Ближним маркерным маяком излучается непрерывная серия точке азбуки Морзе, а модулирующая частота составляет около 3000 герц.

«Электронное оборудование взлетно-посадочной полосы аэродрома» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Посадочный и обзорный радиолокаторы

Задача посадочного радиолокатора заключается в обеспечении выдачи на диспетчерский пункт радиолокационных данных о местоположении воздушного судна относительно глиссады и курса. Он должен располагаться и быть настроенным таким образом, чтобы обеспечивался обзор в секторе, начинающийся в точке в 150 метрах от места приземления. Угол по азимуту обозреваемого сектора должен составлять около пяти градусов относительно основной линии взлетно-посадочной полосы. Параметры посадочного радиолокатора регламентируются требованиями специальных нормативных документов.

Обзорный аэродромный радиолокатор должен обеспечивать обнаружение воздушного судна на маршруте его следования и выдаче информации на диспетчерский пункт. Согласно требованиям, допускается отсутствие радиолокационных данных в пяти обзорах подряд самолета, который совершает маневр разворота или, когда он находится на участке с тангенциальным направлением скорости. Обзорным радиолокатором также должно обеспечиваться подавление переотраженных сигналов, а также боковых лепестков в пределах зоны его действия. Среди данных, которые передаются им на диспетчерский пункт, основными являются: метка дальности и азимута, радиолокационная координатная информация по первичному и вторичному запросам.

Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования взлетно-посадочной полосы

Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования взлетно-посадочной полосы аэродрома осуществляется специальными инженерно-техническими службами. Сама техническая эксплуатация оборудования взлетно-посадочной полосы включает в себя следующие виды работ:

  1. Техническое обслуживание.
  2. Ввод в эксплуатацию.
  3. Проведение ремонтных работ согласно графика.
  4. Проведение наземных проверок.
  5. Проведения летных проверок.
  6. Переподготовка и повышение квалификации инженерного персонала.
  7. Проведение мероприятий, направленных на увеличение срока службы оборудования.
  8. Проведение всех необходимых доработок.
  9. Метрологическое обеспечение обслуживания и ремонта.
  10. Проведение мероприятий по пожарной безопасности и охране труда.

Процесс ввода оборудования взлетно-посадочной полосы в эксплуатацию состоит из следующих этапов: проектирование, экспертиза проектной документации соответствующими государственными органами, обеспечение строительной готовности, настройка и монтаж оборудования, проведение приемосдаточных мероприятий.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot