Экономика предприятия
На сегодняшний день, в рыночных условиях предприятие – это основная хозяйственная единица, которая функционирует в рамках экономических отношений.
Повсюду можно встретить предприятия различного типа: большие, малые, среднего размера, а также разной сферы деятельности: торговые, образовательные, финансовые и т.д. Но надо отметить, что, ни одно предприятие не может существовать без экономической организации.
В деятельности абсолютно любой фирмы есть такое понятие как «экономика предприятия» - это совокупность знаний различной направленности (экономические, юридические, финансовые, трудовые и т.д.), необходимые для принятия грамотного управленческого решения в процессе хозяйственной деятельности фирмы на рынке.
Компании в рамках рыночных отношений функционируют для того, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности своих клиентов, а также получить достойную прибыль за свою работу.
Структура экономики предприятия
Экономика предприятия охватывает в своей деятельности все процессы, которые протекают на предприятии, как производственного характера, так и непроизводственного характера.
Из этого можно сделать вывод, что структура экономики предприятия состоит из двух основных элементов:
- Микроэкономическая среда компании;
- Макроэкономическая среда компании.
К микроэкономической среде относятся все элементы и процессы, которые протекают исключительно внутри компании:
- трудовая деятельность персонала и процессы, связанные с устройством, увольнением работников, заработной платой, премиями, мотивацией и т.д.;
- материальные ресурсы компании (все оборудование для производства, мебель, компьютерная техника, офисная техника и т.д.);
- товарный ассортимент- все, что производит компания на сегодняшний день, все, что будет производить в будущем, общий оборот компании и т.д.);
- финансовые ресурсы – это все финансово – экономические инструменты компании, а также вся документация предприятия, касающаяся финансовой, экономической и отчетной деятельности фирмы.
К макроэкономической среде компании относят:
- потребителей,
- конкурентов,
- поставщиков,
- политическую обстановку в стране,
- экономическое состояние страны,
- налоговое бремя и т.д.
Экономика предприятия охватывает все аспекты макро и микро среды предприятия, анализирует данные и выводить общие результаты и закономерности.
Объект и предмет экономики предприятия
В экономике предприятия выделяют множество объектов, которые подлежат изучению:
- организационная структура компании, а также виды производства на предприятии, организация производственной деятельности;
- тип управления компанией и все процессы управления;
- стратегия развития компании, ее формирование и порядок реализации;
- организация работы и содействия с поставщиками, партнерами, основные принципы работы;
- формирование и поддержание производственной инфраструктуры, а также внедрение новых производственных направлений;
- финансово – хозяйственная деятельность компании: оценка, анализ, тенденции и т.д.;
- инновации, их внедрение и стратегия организации, а также все инновационные процессы и т.д.
Предметом экономики предприятия выступает организация финансово – хозяйственной деятельности в компании. В ее основе лежит анализ всех элементов политики предприятия, как внутренних, так и внешних.
Результаты финансово – хозяйственной деятельности являются истоком для разработки дальнейшей стратегии развития предприятия.
Таким образом, экономика предприятия – это обязательный элемент политики предприятия, с помощью которого оно может обрести конкурентные преимущества, если экономика организована правильно и соответствует основным целям и задачам компании.