Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Совершенствование ценовой политики предприятия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Совершенствование ценовой политики предприятия

Сущность ценовой политики

Определение 1

Ценовая политика – это методика и принцип установления цен на готовую продукцию или услуги, реализуемые предприятием.

Она может осуществляться на микроуровне, то есть на уровне предприятий, а также на государственном уровне при регулировании некоторых тарифов и цен. Ценовая политика на уровне предприятия является частью его общей стратегии. Она включает в себя этапы долгосрочного и краткосрочного планирования ценообразования фирмы. Стратегия установления цены направлена на выбор такого стоимостного диапазона, который позволит позиционировать готовую продукцию на рынке. Для этих целей определяют сегмент и методику определения цены.

Одной из форм ценовой политики является ценовая дискриминация. Это методика, при которой одно и то же благо продается покупателям, принадлежащим к разным целевым группам, по разной цене. При этом установленные цены никак не связаны с себестоимостью продукции и иными производственными издержками, понесенными предприятием при ее создании. Чтобы реализовывать эту стратегию необходимы следующие условия:

  1. Рыночная власть продавца.
  2. Возможность сегментирования спроса
  3. Ограничение проведения арбитражных сделок.

Выстроив стратегию поведения на рынке, предприятие выбирает тактические шаги, позволяющие реализовать стратегию в практическую деятельность. Тактика включает в себя скидки, неценовые поощрения покупателей. При этом важно отслеживать время изменения стратегии, вносить своевременные соответствующие корректировки. Раньше ценовая политика активно применялась в конкурентной борьбе. Сейчас на первый план выходят неценовые методы конкуренции. Однако, некоторые изменения цен, могут повлиять на качество или количество спроса.

Особенности построения ценовой политики предприятия

Правильное определение цены продукции является одной из основных задач руководства предприятия. Она обеспечивает получение прибыли, а также конкурентные преимущества на рынке. Цена продажи должна включать в себя расходы, понесенные на единицу продукции, а также учитывать цены на рынке. Формирование цены происходит в тесном взаимодействии с планированием хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия. Необходимо иметь полную информацию о предпочтениях потребителей, их ожиданиях и предполагаемом поведении. То есть, цена должна удовлетворять уровень притязаний потребителей и выполнять хозяйственную задачу предприятия.

Готовые работы на аналогичную тему

Цена продажи влияет на эффективность работы предприятия, возможность достижения коммерческих целей. Политика ценообразования учитывает:

  1. Готовность покупателя уплатить определенную цену.
  2. Зависимость объема продаж от цены.
  3. Компоненты издержек.
  4. Уровень конкуренции в сегменте.
  5. Предельные значения цены.
  6. Возможность предоставления скидок.
  7. Оказание дополнительных услуг.

Таким образом, политика предприятия в области ценообразования направлена на удовлетворение потребностей учредителей и покупателей. Покупатель может колебаться при совершении выбора, поэтому предприятие должно проводить маркетинговую деятельность, стимулирующую привлечение его внимания. Политика цены показывает цели компании, а также принципы ее общего поведения на рынке.

Замечание 1

Ценовая политика предприятия может решать ряд производственных и финансовых задач. К ним относятся: обеспечение выживаемости на рынке, увеличение текущего уровня прибыли, занятие лидирующего положения по количеству продаваемой продукции, либо ее качеству. Фирма может реализовывать политику «снятия сливок», либо стремится к краткосрочному увеличению объемов сбыта.

Методы совершенствования ценовой политики предприятия

Сложности в ценообразовании возникаю в сегментах массового производства. При этом обязательными к учету являются издержки, спрос, конкуренция, психология поведения, целевое ценообразование. Фундаментом ценообразования является система затрат, связанных с производством и реализацией готовой продукции. Оптимизация ценовой политики начинается с грамотного построения бухгалтерского учета, который обеспечивает более точную калькуляцию расходов, регистрацию влияния различных факторов. Здесь важно обеспечить достоверность, оперативность и правдивость финансовой информации.

В условиях рыночной экономики предприятие должно вести активную маркетинговую деятельность, включающую исследование конкурентов, потребителей, собственных слабых и сильных сторон. То есть, ценовая политика состоит из организационных и экономических мер, позволяющих достичь положительного результата хозяйственной деятельности предприятия.

Стратегия предприятия определяет выбор политики ценообразования – единые цены или индивидуальные цены. Единые цены равны для всех покупателей, а индивидуальная цена складывается на основе договорных отношений между продавцом и покупателем, то есть через соотношения предложения и спроса.

Цены обеспечивают денежный поток предприятия, а значит, участвуют в обеспечении достаточности средств для поддержания долгосрочной работы на рынке. Анализ потока денежных средств положительным образом сказывается на эффективности ценообразования. В этом случае, учитывается объем и источники поступления денег, способность предприятия расплачиваться по обязательствам, достаточность собственных средств для финансирования инвестиционной деятельности, достаточность средств для дальнейшего получения и увеличения прибыли. Качество политики ценообразования можно определить с помощью чистого денежного потока. Он определяет оценить перспективы финансовой деятельности компании.

Система ценообразования для предприятия является очень важной, так как она обеспечивает сбалансированность денежного потока, обеспеченность необходимыми ресурсами и факторами производства. Цена позволяет занять уверенное положение на рынке, выстраивать длительные лояльные отношения с покупателями и поставщиками. Эффективность ценообразования сказывается на результатах хозяйственной деятельности фирмы, ее возможностях в достижении стратегических и тактических целей.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис