Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Оценка и управление стоимостью бизнеса

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Оценка и управление стоимостью бизнеса
Содержание статьи

Общее понятие бизнеса

Определение 1

Бизнес – это хозяйственная деятельность, направленная на регулярное получение дохода.

Для организации бизнеса необходимы факторы производства – земля, труд, капитал и предпринимательский талант. В последнее время, важное значение приобретает информация, которая выступает не только в качестве товара, но и в качестве ресурса. Бизнес и предпринимательство – это синонимы. Но между ними есть существенное различие. Бизнес является формой достижения коммерческого результата в рыночной экономике. Он влияет на социальное развитие общества. Предпринимательство относится к умению достигать поставленных коммерческих целей.

Самым распространенным видом бизнеса является малый. Он отличается небольшим числом нанятых сотрудников и определенным уровнем оборота средств. Малые предприятия занимают небольшую нишу, обеспечивая потребителей востребованным товаром или услугой. Средний бизнес считается опорой рыночной экономики. Он быстро внедряет инновации, реагирует на конъюнктуру рынка.

Бизнесмен, занимающийся собственным делом, ориентирован на извлечение дохода. Он соотносит риск с возможной прибылью. Бизнесмен способен принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенности. Стоит отметить, что руководитель бизнеса не всегда является владельцем факторов производства. Это может быть нанятый сотрудник, обладающий необходимыми для работы навыками.

Выделяют следующие формы бизнеса:

  • Производственный.
  • Коммерческий.
  • Финансовый.
  • Посреднический.
  • Страховой.

Каждый из них обладает своей спецификой. Методика достижения финансового результата так же различается, но принципы организации дела, управления и контроля схожи для любой формы экономической деятельности.

Бизнес постоянно изучается и анализируется на предмет его перспективности. Его исследуют для выявления возможных резервов. Поиск и определение слабых сторон позволяет своевременно вносить коррективы, либо страховать от наступления негативных последствий.

Оценка стоимости бизнеса

Оценка стоимости бизнеса является частью финансового анализа работы предприятия. Чаще всего, этим занимаются специально нанятые эксперты, которые обладают соответствующими навыками и умениями. Кроме того, привлечение стороннего специалиста повышает доверие к полученным данным со стороны инвесторов и потенциальных кредиторов. Оценка бизнеса начинается со сбора информации и последующего анализа. Целью оценки обычно является определение рыночной стоимости предприятия.

Готовые работы на аналогичную тему

Проведение оценки осуществляется в следующих случаях:

  1. Определение инвестиционной привлекательности.
  2. Проведение реструктуризации.
  3. Подготовка к реорганизации – поглощение или слияние.
  4. Определение рыночной цены для проведения сделки долевого участия.

Кроме того, оценка бизнеса важна при страховании, исчислении налогов и при кредитовании. Оценка строится на трех подходах, из которых выбирается наиболее эффективный. Доходный подход использует метод дисконтированного потока, капитализацию дохода. Затратный подход опирается на метод чистых активов, учитывает ликвидационную стоимость. Сравнительный подход использует метод сделок, отраслевых коэффициентов и рынка капитала.

Оценка предприятия позволяет пересмотреть действующую систему управления, выявить потенциал для повышения эффективности, что позволит повысить рыночную цену. Проведение оценки включает в себя исследование бухгалтерской отчетности, финансовый анализ, использование различных подходов для расчета стоимости, внесение корректировок, выведение итоговой стоимости при сопоставлении с данными прошедшего периода.

Замечание 1

Цели оценки позволяют рассчитать рыночную, инвестиционную, внутреннюю и ликвидационную стоимости.

Управление стоимостью бизнеса

Управление стоимостью бизнеса связывает оценку результатов хозяйственной деятельности с изменением стоимости компании. Соотношение строится на интегрированном показателе рычагов управления. Любое предприятие стремится к максимизации собственной стоимости, так как это свидетельствует об успешности его функционирования. Считается, что классический подход к оценке деятельности предприятия по основным бухгалтерским и финансовым документам неэффективен. Причинами тому служат ориентированность на прошлые периоды, отсутствие возможности оценки финансовых результатов. Так же не отражается динамика стоимости предприятия.

Эффективность менеджмента определяется влиянием принятых решений на усиление бизнес-модели, формирование устойчивого развития. Управление стоимостью компании опирается на стратегическое планирование инвестиционной стоимости, оперативное планирование создания стоимости, мониторинг и управление ведущими факторами стоимости, систему мотивации и вознаграждения, которые увязаны со стоимостью компании, а так же на систему коммуникаций с инвесторами. Специалисты предлагают в оценке учитывать доходы акционеров, что позволяет более точно определить потенциал предприятия.

Чтобы эффективно управлять стоимостью, необходимо провести подготовительные мероприятия. Целевые установки подкрепляются четкими количественными индикаторами. Управление бизнес-портфелем должно быть направлено на максимизацию стоимости. Далее необходимо удостоверится в том, что организационная структура отвечает текущим и будущим потребностям фирмы. Важным аспектом остается изучение ключевых факторов создания стоимости отдельно для каждого подразделения. Чтобы проверять эффективность принятых решений устанавливают специфические целевые индикаторы, которые строго контролируются. Мотивация менеджеров и ключевых сотрудников способна оказать существенное влияние на развитие компании и рост ее стоимости.

Управление мотивацией является критическим фактором роста стоимости. Многоуровневая система мотивации позволит решить этот вопрос наиболее эффективным способом.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис