Понятие коммерческой деятельности
Целью деятельности любого предприятия является получение максимально возможной прибыли в условиях воздействия множества факторов и рисков. Получение дохода формируется за счет реализации собственной продукции, услуг потребителю напрямую, либо через посредников.
Коммерческая деятельность является формой товарно – денежных отношений, приносящей прибыль предпринимателю. Сюда относят распределение и обмен товарными ценностями или услугами, которые способствуют развитию и стимулированию качественного производственного процесса и процесса потребления.
Коммерческая деятельность реализуется через комплекс финансовых, экономических, правовых и других видов взаимоотношений между субъектами сделок. Реализация интересов субъекта происходит в условиях конкурентной борьбы.
Важно отметить, что коммерческая деятельность не включает в себя непосредственный производственный процесс. Она занимается вопросами продажи произведенных благ, материального обеспечения производства, а так же посреднической и торговой деятельности.
Основной целью торговой деятельности является получение дохода, для этого организации необходимо решать следующие задачи:
- проведение постоянного мониторинга рыночных изменений;
- организация сбытовой деятельности, доведения продукции до потребителя;
- торговое посредничество, создание договорных отношений;
- соотнесение собственных производственных масштабов с запросами общества, то есть с возможностями реализации производимой продукции.
Если рассматривать коммерческую деятельность, как систему отношений, то можно увидеть следующие ее аспекты. Она описывается и формируется сделками, контрактами, обменом, продажей, перепродажей, продвижением, распределением, потреблением и информацией. Каждый из этих элементов обеспечивает конечную цель коммерции предприятия. Все составные части коммерческой деятельности взаимосвязаны друг с другом и в конечном итоге являются единым целым. Постепенно эти элементы упорядочиваются и формируют систему коммерческой деятельности предприятия.
Направления коммерческой деятельности организации
Коммерческая деятельность осуществляется в условиях рыночных отношений. Для реализации своих планов по доходам предпринимателям необходимо принимать решения на основе множества данных, включающих в себя правовые, экономические, сбытовые, закупочные и другие аспекты работы предприятия. Функции коммерческой деятельности реализуются в следующих направлениях:
- Определение основных этапов коммерческой деятельности компании. Сюда относят анализ задач и постепенное их решение через реализацию тактических и стратегических коммерческих планов и мероприятий. Эффективная коммерческая политика усиливает рыночное влияние компании, способствует рациональному и конкурентному развитию предприятия.
- Реализация коммерческой деятельности должна осуществляться через комплексный подход. Все элементы системы торговли действуют слажено и направлены на достижение основной цели.
- Управление товарно – денежными отношениями с другими организациями через установление долгосрочных доверительных отношений с контрагентами, поставщиками и покупателями.
- Изучение спроса, благосостояния потребителя, его мотивацию при совершении покупки.
- Постоянный мониторинг внешней конкурентной среды. Проведение мероприятий по адаптации собственной продукции к изменяющимся факторам рынка.
- Проведение учета издержек, отведенных на торговую деятельность. Данная сфера должна быть прибыльной и покрываться получаемыми от нее доходами.
Организация коммерческой деятельности подразумевает совокупность процессов, направленных на достижение единой цели. Оно относится к субъектам и объектам торговых отношений предприятия. Мониторинг собственных процессов, проведение их анализа способствует формированию наиболее оптимальной системы. Для исследования действующей коммерческой деятельности компании применяют общенаучные методы. Здесь оперируют экономическими данными, законами и подходами. Для понимания более узких областей коммерции могут использоваться специфические методы. Например, направленные на определение предпочтений покупателей опросы и анкетирование. Могут проводиться математические расчеты моделей, описывающих коммерческую деятельность компании.
Коммерческие организации и факторы, влияющие на их деятельность
Согласно Гражданскому Кодексу РФ осуществление предпринимательской деятельности может совершаться через определенные формы хозяйственных организаций. Среди них выделяют хозяйственные товарищества и общества, артели и государственные предприятия.
В хозяйственных товариществах уставной капитал формируется долями их учредителей, которые несут ответственность по обязательствам своим имуществом. В хозяйственных обществах уставной капитал так же формируется из долей, однако, учредители не отвечают своим имуществом, а только суммой внесенного вклада.
Артель представляет собой добровольное объединение граждан на основе паевых взносов. У государственных коммерческих организаций нет права собственности на закрепленное за ними имущество.
Объединение капиталов нескольких участников, для создания коммерческой организации способствует развитию ее коммерческого потенциала. Ответственность по обязательствам распределяется между участниками организации, а значит, снижается личный риск каждого из учредителей.
Участники коммерческой организации имеют право на управление ею. Так же они получают часть прибыли в зависимости от своей доли и часть имущества в случае ликвидации предприятия.
На коммерческие организации оказывают влияние факторы внутренней и внешней среды. К внутренним факторам можно отнести материальные, финансовые, информационные и трудовые ресурсы. Сюда так же относят влияние работы складского хозяйства, функциональных служб, информационного обеспечения и защиты.
Факторы внешней среды более разнообразны и менее предсказуемы. Наибольшее влияние на продажи оказывают потребители. Смена их предпочтений, появление аналогичных товаров может резко снизить темпы коммерческой деятельности компании. Не менее сильное влияние оказывают конкуренты, своими действиями ограничивая работу компании. Проведение торговых сделок осуществляется через банковскую систему, которая так воздействует на коммерческие процессы, осуществляемые организацией.