Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классификация коммерческой деятельности

Особенности коммерческой деятельности в России

На данный момент в России коммерция являет собой самый распространенный вид предпринимательства. Отличие ее заключается в том, что она не включает в себя процесс производства товара. Каждый из видов предпринимательства в свою очередь подразделяется на подвиды согласно их функциональному назначению - производство товаров, предоставление услуг и т.д.

Так, для коммерции характерны такие черты, как:

  • реализация товаров и услуг;
  • обеспечение предприятия материальными ресурсами;
  • торгово-посредническая деятельность.

Для коммерческой деятельности характерна высокая степень риска, и весьма важную роль здесь играют сделки, контракты, соглашения, договора на поставку товаров, напрямую или же через посредников. Образование прибыли исходит из разницы между выручкой и затратами на реализацию. Такая деятельность исключительно мобильна, молниеносно адаптируется к потребностям населения, поскольку связана с его конкретными запросами.

Сферы распространения коммерции можно представить следующим образом:

Сфера коммерческого предпринимательства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Сфера коммерческого предпринимательства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

К основным видам коммерческой деятельности можно отнести следующие:

  1. Оптовая торговля;
  2. Розничная торговля;
  3. Сетевой маркетинг, торговля на дому;
  4. Дистанционная торговля;
  5. Интернет-торговля, телемагазины.

Виды торговли схематично отражены на рисунке ниже:

Виды торговли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Виды торговли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Классификация коммерческой деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Βнутренняя торговля

Исходя из особенностей стадий процесса обращения товаров, различают оптовую торговлю как посредничество между отраслями и розничную торговлю как конечное звено в реализации товаров потребителю.

Закупочная торговля, так же называемая заготовительной или собирательной, отличается тем, что с помощью нее выполняется количественное сбалансирование объемов на рынке. Малые объемы товаров собираются и предлагаются покупателю большими партиями. Это могут быть сельскохозяйственные продукты питания (картофель, морковь и т.д.), древесина, различные детали, вторичное сырье.

Торговля по производственным связям происходит в основном между предприятиями, когда мелкие детали производятся и продаются для применения их в производстве крупных изделий.

Распределительную оптовую торговлю характеризует закупка предприятиями-оптовиками товаров большими партиями у производителей и перепродажа более мелкими партиями торговцам или небольшим предприятиям. Чаще всего это торговля сырьем и материалами (текстиль, запасные части, продукты питания).

Для розничной торговли характерно разнообразие форм и методов ее организации. Существенную конкуренцию крупным универсальным специализированным магазинам, торговым комплексам и домам составляют вещевые рынки, которые отличаются низкими ценами и оперативной реакцией на спрос потребителей, а так же за многие годы закрепившая свои позиции уличная торговля (стойки с тематическими товарами для праздников, цветами, выпечкой и многое другое).

Однако в последние годы с развитием интернет-ресурсов оптовая и розничная торговля тесно и неразрывно связана со всемирной сетью. Если ранее для того, чтобы получить единичный уникальный или обыденный ходовой товары, нужно было ехать не просто в другие города, но и в другие страны к непосредственным поставщикам, то теперь с каталогами товаров тех или иных интересующих производителей и распространителей можно ознакомиться на сайтах и в интернет-магазинах. Спрос настолько стремительно растет, что пытаться удовлетворять его посредством торговли исключительно в специализированных магазинах и универмагах попросту нецелесообразно.

Если бы торговля протекала в том направлении, вскоре население ждала бы ситуация из девяностых – пустые прилавки, очереди даже за простейшими товарами и толпы людей, рвущихся за границу за необходимыми вещами. Интернет-магазины решили данную проблему, теперь любой владелец ПК или смартфона с выходом в интернет способен заказать себе все, что угодно по приемлемой для себя цене. Реализованы такие пункты продаж, как склады самообслуживания (покупатель приходит в магазин, в котором есть только касса, стойка выдачи со складом продукции за ней и зал с аппаратами самообслуживания, и посредством этих аппаратов самостоятельно выбирает интересующие его товары, печатает накладную, расплачивается за товар и тут же на месте забирает его). Для людей, четко представляющих, чего они хотят, данный способ исключительно удобен.

Замечание 1

Отдельное внимание следует уделить биржевой торговле. Β условиях современности данный вид коммерции стремительно наращивает свой потенциал и завоевывает признание и популярность у населения, хотя и преимущественно в слоях молодежи. Вряд ли сейчас возможно найти кого-либо, кто не слышал о биткоинтах, криптовалютах и трейдинге.

Главная операция биржевой торговли - купля-продажа соответствующих активов. Принимать участие в торговле на бирже (покупать или продавать актив) могут любые участники рынка, но делать они это могут, как правило, только через биржевых посредников.

Для биржи характерны следующие виды активов:

  1. Валюты (особенность заключается в том, что такая торговля ведется круглосуточно, ведь благодаря различным часовым поясам можно обнаружить, что в любое время суток в любой точке мира обязательно работает какая-нибудь крупная биржа);
  2. Акции (менее ликвидный товар по сравнению с валютой, даже если речь идет об акциях крупных мировых компаний, потому объемы торгов в сотни и тысячи раз ниже, чем у основных валют);
  3. Товары или, как их называют, фьючерсы (это может быть нефть и газ, золото и злаки, и суть заключается в том, что реального получения товара не происходит; трейдер (участник биржи) покупает товар по цене «х», а когда и если его цена возрастет, он продаст его по цене «у», а разницу заберет себе; вся суть заключается в получении спекулятивной наживы);
  4. Опционы (хорошим аналогом могут послужить ставки на спорт).

Без биржевой торговли, равно как и без деления торговли товарами на оптовую и розничную, стал бы невозможен прогресс в рыночных отношениях. Β настоящее время можно вполне серьезно утверждать, что биржевая торговля - главная форма торговли с точки зрения масштабности, объемов и участников. Но это совершенно не означает отнесения на второй план иных организованных рынков, товаров и услуг.

Место биржи в системе рыночных отношений отражено на рисунке ниже:

Рыночные отношения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Рыночные отношения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Βнешняя торговля

Касаемо импортно-экспортной торговли можно отметить основные моменты. Для международной торговли характерно ведение её в 2-х направлениях, одним из которых является импорт (ввоз иностранных товаров, услуг, капиталов, интеллектуальной собственности и даже идей в страну), а другим — экспорт. Он представлен вывозом национальных товаров, идей и прочего из страны. Таким же образом может осуществляться и реализация услуг.

Транзитная же торговля — это такой способ продажи, когда торговая организация поставляет товары покупателю не со своего склада, а непосредственно от поставщика или от их производителя. В основе такой торговли лежат два самостоятельных договора поставки:

  1. Транзитный поставщик перечисляет денежные средства продавцу за товары. При этом получателем груза по договору является конечный покупатель. Товар фактически не поступает на склад транзитного поставщика, но согласно договору он все равно приобретает право собственности на него.
  2. Транзитный поставщик получает денежные средства от конечного покупателя за поставленные товары. Но грузоотправителем выступает организация-продавец.
Замечание 2

Сложность данной торговой схемы заключается в том, что товары, поставляемые конечным покупателям, фактически не приходуются на складе посредника. Β этой связи зачастую возникают споры с налоговым контролем касаемо определения момента отгрузки товара, так как от него зависит своевременность отражения доходов, учитываемых при начислении налога на прибыль. Помимо всего прочего случаются споры касаемо учета расходов на транспортировку товаров, реализуемых транзитом.

Дата последнего обновления статьи: 19.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot