Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности
Содержание статьи

Понятие и виды прибыли

Определение 1

Прибыль – это важнейший экономический показатель, который рассчитывается как разница между совокупным доходом субъекта предпринимательства от реализации продукции, товаров и услуг и его издержками на ведение хозяйственной деятельности.

Если предприятие долгое время получает отрицательную прибыль, то оно считается убыточным и возникает вопрос о его закрытии. Экономическая теория оперирует разными видами прибыли, среди которых:

  • Бухгалтерская.
  • Экономическая.
  • Валовая.
  • Маржинальная.
  • Операционная.
  • Минимальная.
  • Реальная.
  • Целевая и другие.

Объективные теории возникновения прибыли объясняют ее формирование влиянием внешних факторов, которые напрямую или косвенно связаны с нарушением равновесия рынка из-за разного поведения конкурентов. Еще одна теория говорит о том, что доход компания распределяет между разными факторами производства в зависимости от их участия в предельном продукте. Несовершенство конкуренции ведет к созданию прибыли в случае доминирования фирмы на рынке. Карл Маркс видел формирование прибыли в присвоении результата труда работников владельцем капитала.

Чтобы получать прибыль предприниматель должен обладать репутацией, иметь управленческий талант и навыки работы в неопределенной среде. Еще одним источником прибыли считает инновационная деятельность. Она позволяет извлекать прибыль сверх запланированной за счет внедрения последних достижений науки и техники, которые повышают производительность труда.

Замечание 1

Таким образом, прибыль является основной целью коммерческой активности предпринимателя. Он использует ее для поддержания конкурентоспособности, ликвидности и независимости предприятия. Долгосрочное получение прибыли является первостепенной задачей управления фирмой.

Формирование прибыли в организации

Формирование прибыли происходит через суммирование полученных доходов и понесенных расходов фирмой за период. Среди операций, влияющих на прибыль, выделяют:

  1. Сбыт готовой продукции.
  2. Внереализационные доходы.
  3. Продажа основных и оборотных фондов.

Готовые работы на аналогичную тему

Основным источником прибыли является выручка, которая создается вследствие продажи готовой продукции. Её размер зависит от объема продаж, текущего уровня цен, а так же от понесенных в процессе производства издержек. На объем продаж влияют условия сбыта продукции, маркетинг, реклама, товарная и ценовая политика. Издержки производства формируются под воздействием организации труда и производства, технической и технологической оснащенности производства.

Рыночная экономика заставляет предприятие стремиться к максимизации прибыли. Но оно ограниченно конкурентами, поэтому владелец бизнеса стремится к тому объему дохода, который позволит ему стабильно функционировать на рынке. Монопольное положение предприятия обеспечивает ему стабильный доход и независимость от конкурентов. Повышение эффективности производственной и предпринимательской деятельности так же влияет на доходность компании. Величина прибыли будет зависеть от выбора производственной направленности предприятия, поддержания конкурентоспособных условий, разработки и внедрения структуры снижения издержек.

Получение большего дохода обычно достигается за счет более интенсивного использования факторов производства. Но инновационная деятельность позволяет получить долгосрочный эффект, который выражается в постоянном обновлении продукции, поддержании конкурентоспособности, росте объемов сбыта и увеличении прибыли.

Увеличение прибыли происходит за счет расширения масштабов производства, повышения цен при стабильном объеме выпуска, либо за счет улучшения качества продукции. Последний метод позволяет переманить покупателей у конкурентов.

Пути повышения рентабельности предприятия

Рентабельность является показателем, демонстрирующим эффективность использования ресурсов предприятия. Он может рассчитываться для разных участков работы, в том числе для исследования финансовых вложений и отдачи от них. Одной из центральных задач управления предприятием является системное повышение рентабельности. В зависимости от особенностей производственной работы фирмы определяются путь повышения ее эффективности.

Повышение рентабельности обычно достигается с помощью уменьшения расходов и увеличения доходов. Например, предприятие может увеличить потребление факторов производства, либо сосредоточиться на внедрении инноваций. Постоянный мониторинг затрат, оптимизация расходов, работа с дебиторской задолженностью помогают снизить расходы, а значит, увеличить долю прибыли.

Финансовый контролллинг связывает принимаемые управленческие решения и получаемые финансовые результаты. Появляется возможность выявить отклонение фактических данных от реальных. С помощью контроллинга выявляются слабые стороны в управлении производственным процессом. Он обеспечивает платежеспособность, что позволяет достичь желаемого уровня рентабельности.

Аудит внутренних процессов так же относится к инструментам повышения рентабельности. Он позволяет проанализировать движение денежных потоков, отследить расходы по статьям. Часто причиной низкой рентабельности является отсутствие грамотного управления.

Повышение рентабельности позволяет удерживать конкурентные преимущества. Исследование структуры затрат, внесение корректировок поддерживает ликвидность и финансовую независимость. Рентабельность наиболее точно демонстрирует слабые и сильные стороны работы предприятия. Проведение системного мониторинга и анализа позволяет влиять на наиболее значимые участки работы, а так же проводить профилактику слабых сторон, управлять рисками.

Анализ рентабельности проводится постоянно. Отслеживание работы предприятия необходимо не только для минимизации затрат, но и для выявления слепых зон в управлении. Налаживание всех механизмов работы дает значимый результат, позволяющий не только достигнуть запланированных значений рентабельности, но и превысить их.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис