Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Философия фирмы и выбор экономических целей и средств их достижения

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Философия фирмы и выбор экономических целей и средств их достижения
Определение 1

Философия фирмы – это система добровольно воспринимаемых персоналом фирмы ценностей, убеждений, принципов и правил взаимоотношения сотрудников.

Сущностная характеристика философии фирмы

Одним из важных направлений деятельности современной фирмы является разработка ее философии. В самом общем виде философию фирмы можно охарактеризовать как моральный кодекс поведения на предприятии. В сущности, философия фирмы представляет собой совокупность ценностей, убеждений, принципов и правил взаимоотношения сотрудников фирмы, которые воспринимаются ими добровольно или прививаются в процессе внутрифирменного воспитания.

Философия фирмы в настоящее время воспринимается как залог ее эффективного развития, поскольку позволяет установить благожелательные партнерские взаимоотношения персонала. Несоблюдение философии или ее отсутствие у фирмы способствует возникновению и развитию конфликтных ситуаций между менеджментом и трудовым коллективом, а также между фирмой и ее поставщиками, клиентами. Это неблагоприятно сказывается на имидже фирмы, что в итоге может привести к ее банкротству.

При разработке философии фирмы необходимо учитывать, что она должна соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством страны (Конституцией, Декларацией прав человека, Гражданским кодексом и пр.). Кроме того, необходимо учитывать положения коллективного договора и Устава фирмы.

В некоторых случаях полезным при разработке внутрифирменной философии окажется принятие во внимание религиозных постулатов. Также специалисты настоятельно рекомендуют изучать и использовать опыт лучших компаний мира (т.е. заниматься бенчмаркингом).

Философия фирмы выполняет ряд полезных, практических функций:

  • Философия фирмы выступает в качестве основы для принятия управленческих решений о стратегическом и текущем развитии фирмы;
  • Философия фирмы способствует распространению и укреплению среди персонала надлежащих норм и ценностей, что приводит к формированию в фирме сплоченного дееспособного трудового коллектива;
  • Философия фирмы зачастую используется для формирования и укрепления внешнего имиджа фирмы.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности определения экономических целей фирмы

Каждая фирма ведет деятельность для того, чтобы достичь определенных результатов. Эти желаемые фирмой результаты являются целями функционирования фирмы. Главная цель заключается в систематическом извлечении максимально возможной прибыли. Именно этим, в первую очередь, обусловлено создание практически всех фирм.

Однако помимо главной цели у фирмы имеется еще группа целей более низкого уровня, которые так или иначе способствуют достижению главной цели. Их формулировка по большей части основывается на философии фирмы и на ее миссии.

В практике управления стратегическим развитием фирмы принято формулирование ее целей на основе технологии SMART, которая предполагает соответствие целей фирмы следующим требованиям:

  • Цели фирмы должны быть конкретны, что означает четкое определение желаемого результата;
  • Степень достижения целей фирмы должна быть измерима по заранее установленным конкретным критериям;
  • Цели фирмы должны быть достижимы, реалистичны, т.е. с высокой вероятностью достижения;
  • Цели фирмы должны быть значимы с точки зрения решения ее глобальных стратегических задач;
  • Процесс достижения целей фирмы должен быть ограничен конкретными временными рамками (сроками, датами).

Формирование целей фирмы во многом оказывается под воздействием предпочтений ее собственников, а также системы ценностей и установок, которыми руководствуются высшее руководство, его профессионального уровня. Типичные экономические цели фирмы, как правило, связаны с ролью данной фирмы на рынках сбыта, с ростом объема бизнеса, его прибыльностью, рентабельностью и другими характеристиками.

Необходимо отметить, что экономические цели фирмы не являются постоянными величинами, возможен их пересмотр по итогам достижения части из них, в результате признания их ошибочности, из-за изменения условий внутренней и внешней среды.

Особенности выбора фирмой средств достижения экономических целей

Избранные фирмой средства достижения экономических целей определяют содержание ее повседневной деятельности. Выбор этих средств совершается на этапе планирования, т.е. в процессе разработки плановых и программных документов фирмы с различным временным горизонтом действия.

Ключевыми компонентами планирования фирмы достижения экономических целей являются:

  • Тактика;
  • Политика;
  • Процедуры;
  • Правила.

Тактика представляет собой краткосрочную стратегию фирмы. В силу этого ее разработка является часто повторяющейся деятельностью, которая ведется в основном менеджерами среднего звена. В рамках тактики планируются действия, которые будет предпринимать фирма в краткосрочной перспективе ради достижения своих экономических целей.

Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений. Политика вырабатывается руководством фирмы после разработки стратегии и тактики для того, чтобы сориентировать персонал в нужном направлении, обеспечить правильное понимание ими целей фирмы и планов по их достижению. Политика обычно разрабатывается надолго и указывает на методы, которые следует использовать для достижения обозначенных целей.

Менеджеры фирмы также занимаются разработкой процедур. Процедура представляет собой описание действий, которые необходимы к осуществлению в конкретной ситуации. Процедуры разрабатываются на основе предшествующего опыта и помогают предотвратить неверные действия.

Руководство фирмы для того, чтобы ограничить действия персонала для гарантированного выполнения конкретных задач определенными способами, разрабатывает правила. Они предписывают определенный порядок действий в специфической единичной ситуации.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Екатерина Петровна Попова

Эксперт по предмету «Экономика предприятия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис