Бизнес в экономике
Бизнес – это экономическая деятельность, осуществляемая одним лицом или группой лиц, с целью регулярного получения прибыли.
Предпринимательство является самостоятельной формой хозяйственной активности, которая позволяет систематически получать доход за счет производства благ, либо их перепродажи. Оно представляет собой четкую структуру, построенную на взаимоотношениях и договоренностях между людьми. Для того, чтобы заниматься предпринимательствам человеку необходимо зарегистрировать свое намерение в органах власти в соответствии с действующим законодательством.
Сущность бизнеса заключается в цели его создания - предприниматель берет на себя риски ввиду неопределенности среды и в таких условиях предпринимает шаги по извлечению дохода. Бизнес с одной стороны удовлетворяет спрос в товарах и услугах. С другой стороны, он является основным источником дохода государственной казны. Именно реальный сектор платит существенную часть налогов в бюджет страны.
Помимо вышеперечисленных задач бизнес выполняет ряд экономических функций:
- Ценообразование. Бизнес стимулирует установление равновесной цены, отражающей интересы как продавцов, так и покупателей. Предприятия самостоятельно устанавливают цены, а также вводят скидки, надбавки, которые регулируются маркетинговой кампанией.
- Инновации. Соперничество между предприятиями требует постоянного поиска конкурентных преимуществ, что стимулирует новаторский подход, развитие технологий и поиск принципиально новых управленческих решений.
- Эффективное освоение ресурсов.
- Предоставление рабочих мест населению, развитие кадров.
Рыночная экономика наделила бизнес самостоятельностью. Его владелец независимо от государства и конкурентов распоряжается своими доходами, осуществляет диверсификацию, устанавливает дифференцированные цены для разных сегментов рынка и так далее. Все это он делает для того, чтобы максимизировать доход в заданных условиях.
Особенности ресторанно-гостиничного бизнеса
Ресторанно-гостиничный бизнес является одной из составляющих сферы услуг. Он представляет собой совокупность услуг отелей и гостиничных комплексов, аренды жилых помещений. То есть, он обеспечивает услугу гостеприимства и питания.
Сегодня это торговый канал, который объединяет предприятия сферы услуг, что позволяет оказывать комплексный сервис. В результате растет количество клубов, ресторанов, отелей и баров. Ресторанно-гостиничный бизнес стимулирует развитие компаний, занимающихся пошивом униформы и текстиля, выпуском эксклюзивной продукции для ресторанов и других предприятий общественного питания.
Потребителями услуг ресторанно-гостиничного бизнеса выступают как частные, так и юридические лица. Комплексные услуги предоставляются для конференций, встреч, саммитов. Некоторые страны зарабатывают на туризме, предоставляя пакетные туры, в которые включены перелет, проживание, питание и другой дополнительный сервис. На базе ресторанно-гостиничного бизнеса осуществляется продажа такой продукции, как алкоголь, сигареты, полуфабрикаты, различные материалы и товары для сектора бизнес-бизнесу, продукция премиум-класса, специальное оборудование, расходные материалы для клиентского сервиса.
Важным условием успешного развития ресторанно-гостиничного бизнеса является маркетинг. С его помощью как можно большее число потенциальных покупателей услуг информируется о наличии различных опций и сервисов. На таких предприятиях маркетинг строится не только на традиционных принципах, но и на корпоративной стратегии. Сфера услуг предполагает, что качество и атмосфера будут создаваться на всех уровнях от подсобных работ до непосредственного взаимодействия с клиентом.
Экономика ресторанно-гостиничного бизнеса
Экономика ресторанно-гостиничного бизнеса предусматривает множество маркетинговых мероприятий, позволяющих оптимизировать работу предприятия таким образом, чтобы качество услуги поддерживалось на всех этапах ее производства. Особенностью услуги является тот факт, что она создается, реализуется и потребляется в один и тот же момент. Однако, владельцу подобного бизнеса приходится вкладывать серьезные средства в создание условий для быстрой и качественной услуги. Потребители гостиничных и ресторанных продуктов нуждаются в атмосфере, определенном впечатлении, которое формируется предпринимателем.
Наиболее сложным этапом организации ресторанно-гостиничного бизнеса является ценообразование. Но правильное определение цены является залогом успешного и долгосрочного функционирования предприятия. Большое внимание уделяется подбору и подготовке кадров. Стандарты услуг постоянно изменяются, поэтому требуется регулярное обучение сотрудников. Кроме того, изменение стратегии или бренда требует полной перестройки корпоративной культуры и сознания работников.
Организация финансов позволяет обеспечивать бесперебойное движение потоков, координировать доходы и расходы. Поэтому управление ресторанно-гостиничным бизнесом во многом зависит от умения предпринимателя стратегически мыслить. Услуга, несмотря на то, что потребляется одномоментно, требует длительной и скрупулезной подготовки, продвижения и серьезной маркетинговой кампании. Цена должна включать в себя множество элементов, поэтому инфраструктура работы ресторана или отеля должны быть отлажены на всей цепочке формирования услуги.
Стратегическое управление в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса вызвано необходимостью эффективно использовать доступные ресурсы, а также сделать услугу максимально незаметной. Это достигается за счет высоких технологий, обеспечивающих коммуникацию между сотрудниками. Кроме того, с помощью программ менеджеры получают возможность отслеживать работу заведения в режиме реального времени, контролировать процессы и быстро вносить коррективы, если этого требует ситуация.