Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Экономика гостиничного предприятия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Экономика гостиничного предприятия
Содержание статьи

Место предприятия в экономике

Определение 1

Предприятие – это самостоятельный субъект экономики, цель создания и деятельности которого заключается в регулярном извлечении прибыли.

Рыночная экономика поддерживает свободу предпринимательской деятельности. Каждый участник рынка стремится к получению более выгодного положения. Предприятия хотят получить доступ к факторам производства, а так же обеспечить стабильные рынки сбыта. Они могут участвовать в различных сферах производственного процесса от создания благ до их реализации и потребления.

Предприятия классифицируют в зависимости от их форм собственности, размера, численности сотрудников, денежного оборота, принадлежности отрасли, национальной принадлежности собственников капитала. Рыночная экономика поддерживает любые формы хозяйствования, поэтому предприниматели могут самостоятельно определять для кого, что и в каком количестве производить. Они могут устанавливать цены на товары и услуги без учета цен своих конкурентов. Однако, рынок через соотношение предложения и спроса делает их выбор в пользу цены реализации рациональным. В противном случае покупатели просто откажутся приобретать блага, и предприятие станет банкротом.

В каждой отрасли существуют свои особенности, которые накладывают отпечаток на работу предприятий. Например, в промышленности могут производиться полуфабрикаты и готовая продукция для разных нужд. Торговые предприятия занимаются посредничеством между продавцами и покупателями, доводя готовую продукцию до конечного потребителя. Транспортные предприятия оказывают услуги транспортировки, хранения. Сегодня они полностью берут на себя логистические функции, обеспечивая поставку товара от производителя прямо к потребителю. Отдельной категорией идут предприятия финансовой сферы, которые обладают правом привлекать средства субъектов экономики с целью их перераспределения или оказания услуг кредитования. Большое число предприятий относится к сфере услуг, это могут быть предприятия сферы туризма, консалтинговые компании, предприятий общественного питания и так далее.

Особенности гостиничного бизнеса

Гостиничный бизнес занимается предоставлением услуг в сфере гостеприимства. Он ориентирован на удовлетворение потребностей туристов, которые могут отправляться на отдых, либо путешествовать с деловыми целями. Структура гостиничного бизнеса включает в себя:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Транснациональные сети отелей.
  • Семейные гостиницы.
  • Мини-отели.

Сегодняшний турист имеет широкий выбор между дорогими гостиницами и небольшими хостелами. Согласно статистике более половины постояльцев пользуется услугами крупных гостиничных сетей. Новым направлением стало развитие мини-отелей, которые привлекают постояльцев как в крупных, так и в небольших городах. Так же открытие мини-гостиниц позволяет решить вопрос рационального использования нежилых помещений, но для этого требуется разрешение контролирующих органов.

Предприятие гостиничного бизнеса функционирует по тем же законам, что и предприятия других сфер. При этом учитывается особенность размещения, территории и региона. Например, в курортных зонах к гостиницам будут одни требования, а в городских – другие. Современные гостиницы должны предоставлять полный спектр услуг, в который входит трансферт из аэропорта или с вокзала, питание, наличие конференц-залов, проведение бытового обслуживания и так далее.

Гостиничный бизнес играет важное значение в национальном хозяйстве. Он позволяет налаживать экономические связи с регионами и другими странами. Он приносит существенные доходы в государственный бюджет, помогает развивать инфраструктур досуга и развлечений, что ведет к формированию дополнительных рабочих мест.

Экономика гостиничного предприятия

Гостиница является таким же предприятием, как и любое другое. Она производит услугу для комфортного размещения постояльцев, а так же предоставляет комплекс дополнительных услуг. Предприятие гостиничного бизнеса характеризуется следующими параметрами:

  1. Количество номеров.
  2. Виды услуг.
  3. Класс и категория, которые зависят от спектра предоставляемых услуг.

Индустрия гостиничного бизнеса включает в себя не только отели, но и рестораны, бары, игорные дома, оздоровительные комплексы, курорты. Гостиничный бизнес ориентирован на рынок услуг. Потребителем выступает гражданин, который имеет намерение заказать соответствующую услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд. Гостиница представляет собой имущественный комплекс, который состоит из здания, необходимого оборудования, персонала, транспорта, инфраструктуры, окружающей территории.

Гостиничный бизнес является частью туризма. Сегодня гостиницы становятся независимыми объектами, действующими в собственных интересах. Они мало зависят от туристических компаний, скорое продавая свои услуги по оптимальной цене для туристических групп. Услуга представляет собой краткосрочное размещение граждан для определенных целей. Гостиницы могут ориентироваться на разные категории граждан – туристы, командировочные, транзитные пассажиры аэропортов и другое. В зависимости от категории граждан, получающих услуг, определяется специфика предоставляемых категорий дополнительного сервиса.

Экономика гостиничного бизнес представляет собой совокупность внутренних и внешних процессов, которые связаны с предоставлением услуг по комфортному размещению постояльцев. Структура расходов гостиницы состоит из заработной платы, организации питания, организации продажи напитков, административных расходов, амортизационных отчислений, содержания и ремонта оборудования, оплаты энергоносителей. Сюда же относят маркетинговые исследования и организацию маркетинговых мероприятий, проведение выплат по процентам и кредитам, оплату арендных платежей, гонорары специалистам.

Замечание 1

Основным продуктом гостиничного бизнеса является услуга, качество и комплексность которой оказывают влияние на ее стоимость и привлекательность для постояльцев.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис