Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Экономический анализ затрат и калькулирования себестоимости готовой продукции собственного производства

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Экономический анализ затрат и калькулирования себестоимости готовой продукции собственного производства

Производственные затраты

Определение 1

Производственные затраты – это расходы, которые несет предприятие в ходе преобразования сырья в готовую продукцию.

Организация производственной деятельности всегда связана с необходимостью закупки материалов и сырья. Под воздействием труда они преобразуются в готовую продукцию или услуги, востребованные покупателями. Предпринимательская деятельность только тогда приносит доход, когда создаваемый продукт интересен покупателям, в противном случае она будет убыточной.

Для удобства производственные затраты классифицируются на переменные, постоянные, прямые и косвенные.

Переменными являются затраты, которые постоянно изменяются из одного производственного цикла в другой. Постоянные затраты переходят из одного цикла в другой. Прямые затраты можно отследить в готовом продукте. Они охватывают все расходы, непосредственно повлиявшие выручку. Выручка формируется за счет продажи благ. Косвенные затраты сложно отнести к продукту. Они обычно распределяются на конечную сумму выручки. Сюда относят расходы на ремонт и эксплуатацию оборудования, вознаграждение руководителей и другое.

Анализ и калькуляция затрат являются важным аспектом экономической деятельности предприятия. Конкурентоспособность фирмы во многом зависит от возможности поддерживать разницу между расходами и доходами, поэтому учет затрат определяет все остальные экономические величины. На их основе рассчитывается себестоимость, влияющая на цену реализации, оптимизацию производственной деятельности и другое.

Замечание 1

Налоговое законодательство также регулирует принципы калькуляции затрат. Например, изменение учетной политики на начало года не всегда дает возможность списать прямые расходы. Уменьшение налоговой базы должно происходить постепенно через списание по мере реализации продукции.

Калькуляция себестоимости готовой продукции собственного производства

Себестоимость учитывает все расходы, которые понесла организация при производстве единицы продукции. Ее расчет является достаточно сложным процессом, так как требуется учитывать большое число факторов. Факторы изменяются из периода в период, что надо учитывать и вносит соответствующие изменения. При калькуляции себестоимости используется разделение затрат на прямые и косвенные. Это позволяет корректно применять выбранные метод.

Готовые работы на аналогичную тему

Затраты подразделяются по элементам затрат, на прямые и косвенные, на нормативные и фактические, на текущие расходы и расходы прошлых периодов, на переменные и постоянные. По элементам затрат учитываются материальные расходы, расходы на оплату труда, социальные отчисления, амортизацию и прочее. Прямые и косвенные подразделяются в зависимости от непосредственного участия в производственном процессе. Для удобства некоторые расчеты нормируются, либо создается нормативный план. Однако план может не выполняться, поэтому анализируются фактические данные, которые затем сопоставляются с нормативными с целью выявления отклонений. Возможно сопоставление текущих затрат с затратами прошлых периодов для выявления определенных тенденций. Деление на переменные и постоянные затраты обеспечивает простоту и прозрачность их учета.

Собственное производство, как и любое другое, предполагает обязательный расчет и учет расходов. Себестоимость может рассчитываться разными методами, например, для предпринимательских целей анализируется полная и сокращенная себестоимость. Учет и анализ себестоимости является непрерывным процессом, поэтому на крупных предприятиях создаются отдельные подразделения или отделы, занимающиеся только вопросами расчета себестоимости продукции. Особенно это касается компаний, создающих сложное многокомпонентное техническое оборудование.

Экономический анализ затрат и себестоимости

Анализ себестоимости продукции на предприятии ставит перед собой следующие задачи:

  1. Оценка динамики обобщающих показателей себестоимости продукции.
  2. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.
  3. Выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости.
  4. Разработка мероприятий по использованию резервов.

Объектами анализа выступают сумма затрат на производство, себестоимость реализованной продукции, а также сопоставление затрат на 1 рубль товарной продукции с показателями прошедших периодов и по отдельным калькулируемым группам. Данные для анализа берутся из отчета о затратах на производство и реализацию.

Анализ затрат на производство требует определения отклонений фактических затрат в отчетном периоде, исчисление темпов роста затрат с предыдущим годом, сопоставления темпа роста в целом и по элементам, исчисление структуры затрат и выявления изменений в них, установления факторов, вызвавших изменения.

Данное исследование позволит выявить изменением материалоемкости, трудоемкости, энергоемкости производства. Информацию о структуре затрат удобно анализировать за несколько прошедших лет. Это сформирует представление о существующих трендах и позволит отследить их динамику. Иногда полученные результаты сопоставляют с информацией по другим предприятиям, что дает возможность выявить слабые и сильные стороны и уделить внимание усилению текущего положений предприятий.

Себестоимость и управление ею позволяют повысить конкурентоспособность предприятия. Внедрение инновационных технологий ведет к изменению дохода и сокращению затрат на производство, что дает возможность экономить.

Возможно исследование влияния изменения структуры ассортимента продукции на себестоимость. В этом случае используются данные о переменных расходах на 1 рубль. Если речь идет о хозяйстве крупного предприятия, то анализ проводится по подразделениям и даже по отделам. Это позволяет более точно выявить расходы. В результате у руководства появится информация, которая может быть использована для снижения себестоимости продукции.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис