Банкротство налоговым органом
Налоговая служба для того, чтобы реализовать функцию выявления и взыскания недоплаченных налогов, может инициировать процедуру банкротства для лица, не исполняющего свои обязательства. В процессе проведения выездной налоговой проверки, работники налоговой службы могут выявить получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. При этом происходит отправка требования о взыскании задолженности по налогу, штрафу и пени в обслуживающую кредитную компанию, подача заявления в арбитражный суд для того. Что бы признать налогоплательщика несостоятельным.
Налоговая служба при использовании подконтрольного арбитражного управляющего, может также обратиться с заявлением о привлечении руководителей или учредителей к несению субсидиарной ответственности по налоговой задолженности банкрота.
Признание должника банкротом
Процесс признания должника банкротом посредством налоговой службы можно условно рассмотреть состоящим из следующих этапов:
- Проведение выездной (иногда камеральной) проверки, выявление недобросовестной налоговой выгоды, проверка банковских выписок, опрос генеральных директоров и некоторых сотрудников.
- вынесение решения с целью привлечь налогоплательщика к несению ответственности по уплате обязательных платежей, процесс утверждения вынесенного решения апелляционной инстанцией в лице УФНС.
- выставление требований об уплате недоимок, штрафа и пени; отправка в банк инкассового поручения, постановления о приостановке движения денежных средств на счетах компании, процесс возбуждения исполнительного производства;
- обращение в арбитраж с заявлением о признании должника несостоятельным по оплате налоговых платежей.
- подача в процессе дела о банкротстве заявления с целью привлечь генерального директора (учредителей) к несению субсидиарной ответственности.
Субсидиарная ответственность учредителей (участников) и руководителя налогоплательщика
Доказательством действия должников (налогоплательщиков) не в интересах кредитора, государства или бюджета являются не только заключения арбитражного управляющего в процессе судебного разбирательства, но и вступившее в законную силу решение, принятое налоговым органом.
При проведении процедуры конкурсного производства, на собрании кредиторов уполномоченный орган вне сомнения может проголосовать за то, что бы обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении руководителей (учредителей или участников) предприятия-должника к субсидиарной ответственности. В процессе рассмотрения этого заявления арбитражный суд обязательно проведет проверку вышеуказанных сведений, в том числе и содержащихся в заключении о присутствии признаков преднамеренного банкротства организации.
В результате проведенных мероприятий будет наложено взыскание всего объема непогашенной предприятием-налогоплательщиком задолженности с физических и юридических лиц, контролирующих его. Следует отметить, что изменение в составе контролирующих должника лиц (например, в результате купли-продажи долей, смене единоличного исполнительного органа, реорганизации предприятия какой-либо формы и др.) не может снять ответственность с этих лиц, поскольку к субсидиарной ответственности привлечены только те лица, в период осуществления действий которых возникает задолженность.
В тех случаях, когда отсутствует своевременное юридическое реагирование со стороны налогоплательщика, налоговая служба имеет право на взыскание всего объема недоимки по налоговым платежам с руководителей и участников налогоплательщика.