Коммерческая активность
Коммерческая активность – это комплекс действий, направленных на усиление положения предприятия на рынке.
Структура коммерческой активности включает в себя мероприятия в следующих направлениях:
- Сбыт продукции
- Оптимизация финансовой деятельности.
- Расширение ассортимента товаров и услуг.
- Увеличение продаж.
- Повышение эффективности использования доступных ресурсов.
Исследование коммерческой активности проводится с помощью показателей, основным из которых является рентабельность. Она показывает насколько эффективно используются доступные предприятию средства и ресурсы. Еще одним показателем является длительность оборота активов. Чем он короче, тем эффективнее работа предприятия.
Скорость оборота влияет на объем продаж, повышает абсолютное значение показателя прибыли. Оборачиваемость снижает условно-постоянные расходы, а значит, повышается рентабельность предприятия. Приращение оборота происходит на каждой последующей стадии производства. Скорость оборота по сути отражает скорость, с которой ресурсы превращаются в денежную форму.
Деловая или коммерческая активность является источником информации, с помощью которой проводится оценка эффективности работы предприятия, качества использования собственных и привлеченных средств.
Изучение коммерческой активности проводится с помощью коэффициентов оборачиваемости. Они применяются для исследования оборотных средств, активов, дебиторской и кредиторской задолженности. Они предназначены для понимания скорости оборачиваемости финансовых средств компании. Особое внимание уделяется дебиторской и кредиторской задолженностям. Информация о них дает представление о возможности предприятия обходиться собственными средствами, а также о его устойчивости и финансовой независимости.
Зоны коммерческой активности
Зона коммерческой активности в экономике представляет собой определенную территорию, где осуществляется производство или сбытовая деятельность. Суть ее выделения заключается в необходимости оценки, выявления слабых и сильных сторон с целью укрепления положения предприятия.
Коммерческая активность осуществляется в определенных зонах. Сюда относят общественно-деловые объекты, так же объекты инфраструктуры и инженерные конструкции. Размещение жилых зон так же важно, так как обеспечивает место проживания для трудовых ресурсов. Для обеспечения досуга и отдыха строятся объекты рекреационного значения.
Жилые зоны включают:
- Дома для индивидуального проживания.
- Малоэтажные дома.
- Среднеэтажные дома.
- Многоквартирные жилые дома.
- Объекты жилой застройки иных видов.
Отдельной категорией идут объекты коммунального строительства коммерческого типа. Производственные зоны включают в свой состав коммунальные, производственные, сельскохозяйственные территории. Помимо вышеперечисленных зон местные органы власти могут устанавливать другие виды территориальных зон, которые выделяются в зависимости от выполняемых ими функций и особенностей пользования.
В России деление зон на коммерческие происходит согласно Градостроительному кодексу РФ. Перед установлением территориального разделения составляются градостроительные карты, где описываются все территориальные особенности, а также устанавливаются регламенты и принципы их содержания и зонирования.
Принципы градостроительного зонирования
Градостроительное зонирование направлено на реализацию планирования территории и повышение экономической эффективности ее использования. Уточнение данных происходит за счет следующих параметров:
- Оценка морального и физического износа.
- Определение характера жилого фонда.
- Плотность застройки.
- Экологические показатели.
- Соотношение площадей открытых и застроенных пространств.
С учетом всех вышеперечисленных параметров планируются мероприятия по реконструкции, модернизации с условием экономичности и целесообразности вмешательств. Здесь же учитываются приоритеты, которые существенно отличаются в зависимости от конкретной ситуации. В некоторых случаях изменение зонирования позволяет решить множество вопросов, в том числе социальных, функциональных, планировочных. Решение принимается индивидуально по каждому объекту с учетом всех плюсов и минусов.
Коммерческая активность осуществляется в общественно-деловых зонах. Они размещаются таким образом, чтобы связать торговые, офисные, административные, культурно-образовательные, развлекательные и обслуживающие функции. Так же учитывается доступность инфраструктуры. Если речь идет о крупных предприятиях, то их стараются вынести за пределы города с целью повышения безопасности их эксплуатации и сокращения вредных выбросов в атмосферу. Крупные предприятия требуют наличия развитой инфраструктуры в целях снабжения и сбыта, поэтому их расположение не может быть слишком удалено, иначе, это сделает производство слишком затратным.
Малый и средний бизнес пользуются жилыми и коммерческими площадями внутри населенных пунктов. Это позволяет находиться рядом с потребителями, быстро реагировать на их потребности и интересы. Сфера обслуживания так же размещается непосредственно в населенных пунктах. Удаленность может сильно ограничить круг покупателей. В центральной части города преимущественно располагаются места для развлечений, крупные торговые площади, различные предприятия общепита. Удаленность от центра характерна для торговли бытовыми товарами, строительными и другими непродовольственными благами.
Таким образом, организация зонирования оказывает существенное влияние на экономическое развитие региона или отдельных территорий. От того, как будет спланирована эксплуатация площади, зависит эффективность организации отношений и экономических связей между субъектами экономики. Такой подход повышает качество и производительность труда, создает баланс между работой и отдыхом, а значит, увеличивает результативность.