Цели международной финансовой политики
Цель международной финансовой политики наиболее полно мобилизовать финансовые ресурсы, так как они необходимы для удовлетворения потребностей общества. Финансовой политике характерны определенные задачи. Основной задачей международной финансовой политики является обеспечение ресурсами, социальное развитие, выполнение межгосударственных программ.
Таким образом, международная финансовая политика — это совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, распределение и использование которых осуществляют участники международных финансовых отношений, для выполнения своих функций
Финансовая политика государства относится к сфере его самостоятельной деятельности.
Компоненты финансовой политики
Финансовая политика состоит из важнейших компонентов:
- бюджетная политика;
- налоговая политика;
- инвестиционная политика;
- денежно-кредитная политика;
- ценовая политика;
- социальная политика;
- таможенная политика;
- политики в сфере международных финансов.
Бюджетная политика
Основой политики в области международных финансов является бюджетная политика. Путем реализации бюджетной политики осуществляется:
- формирование источников и методов бюджета;
- централизация финансовых источников;
- мобилизацию бюджета, контроль ВВП;
- разработка приоритетных направлений расходования бюджета;
- управление внешним и внутренним долгом
Политика в области международных финансов достаточно сложная структура системы управления финансами. В России существует весомый недостаток в отношении взаимодействия в области международных финансов - это отсутствие четкого контроля. Неурегулированность не позволяет оперативно решать практические задачи, поставленные перед органами управления финансами. В том числе организационная структура органов государственного финансового контроля недостаточно полно отражает всю специфику государственного устройства РФ.
Для решения данной проблемы, необходимо четкое разграничение обязанностей органов управления и внедрение методологического подхода к процессу осуществления контроля.
Задачи и роль международной финансовой политики
Перед политикой в области международных финансов стоят первоочередные задачи:
- Внутриведомственная (общегосударственная). Данная задача отводится местным органам власти и управленческим структурам. В нее входит контроль над всеми объектами независимо от подчиненности ведомству.
- Внутрихозяйственная. Проверка такого типа возлагается на финансовые службы компаний или предприятий.
- Общественно-финансовая. Здесь основные проверки проводят физические лица, которые возложили на свои плечи функции контроля. Вся работа при этом ведется на добровольных началах.
- Независимая. К данной категории можно отнести те проверки, которые выполняются специальными службами и уполномоченными физическими лицами.
Несмотря на очевидное различие политики международных финансов. Практически во всех странах выявляются недостатки функций управления финансами. Среди них можно выделить еще один недостаток системы. Например, среди уполномоченных органов контроля в России не существует упорядоченности. Это касается дублирования проверок, ревизий и как следствие появление коррупции в процессе контроля т.к. перечни финансовых нарушений в действующих классификаторов слабо обоснованы и экономически, и юридически.
В данном случае невозможно назвать действенной работу органов управления. Таким образом, необходима система общих для всех контрольных органов и обязательных для выполнения стандартов.
Исходя из этого, необходимо задачи и цели привести в единое соответствие исходя из средне- и долгосрочных задач социально-экономического развития. Это позволит повысить эффективность расходования средств.
Если рассматривать вопросы, касающиеся коррупции, то, в данном вопросе, мнению нужны более сложные и эффективные методы борьбы с использованием функций расследования. Борьбу стоит возложить на судебную систему, в обязанности которой входит проведение расследования и пресечение всех возможностей преступной деятельности.
Подводя, итоги необходимо сказать, что для того, чтобы создать эффективную политическую систему в области международных финансов, необходимо разработать и принять единую концепцию управления. Весомыми аргументами в данной концепции должны стать цели и задачи. Которые необходимо четко прописать. Так же необходимо четко откорректировать планов проверок контрольными органами, а также в своевременном осуществлении контрольных мероприятий в процессе исполнения бюджета.
Политика в области международных финансов играет огромную роль в развитии мировой экономики. Формирование финансового механизма должен отражать необходимость принятия во внимание финансовой системой потенциала и интересов корпоративного сектора, на основе которых будут складываться принципы консолидации и трансформации финансов населения в организованные инвестиционные источники для расширенного воспроизводства.
Построение такого механизма потребует иного формата финансовых отношений, которые следует ориентировать на конечных потребителей - граждан и позволит получить синергические эффекты, распространяющиеся на всю экономику.
Для того, чтобы решить построить сильную и слаженную систему органов управления финансами необходимо на законодательном уровне прописать основные полномочия и понятия органов контроля, обозначить четкие санкции за нарушение контролирующих органов. Это позволит усилить борьбу с коррупционной составляющей.
Без хорошо отрегулированной политики в системе управления финансами, невозможно успешное развитие экономики. Необходим взаимосвязанный комплекс мер, финансовых институтов и органов управления финансами. В частности, это касается отдельных звеньев данной структуры, которые способствуют развитию реальных секторов экономики и решению насущных проблем под системой управления финансами в рыночной экономике страны. Необходимо более детально разрабатывать единую структуру управления финансами для того, чтобы система стала эффективной.