Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система управления качеством продукции

Определение 1

Система качества – это организационная структура, методики, процессы и ресурсы, необходимые для единого управления качеством товаров.

Система управления качеством и принципы ее построения

Система управления качеством товаров представляет собой реализацию комплекса организационно-технических, экономических и нормативных мер по обеспечению должного уровня качества товаров при их разработке, производстве, эксплуатации и потреблении.

Перечислим важнейшие принципы построения системы:

  • Инновационный подход к проблеме качества;
  • Предупреждение проблем в качестве товаров и предотвращение дефектов;
  • Определение требований к качеству товаров, нормирование и осуществление контроля за выполнением норм;
  • Наличие своей тактической и стратегической программы общего управления качеством;
  • Изучение потребностей рынка и деятельности конкурентов, учет неустойчивости объекта управления;
  • Учет системности качества изделий, при которой только совокупность ряда свойств позволяет обеспечить основу создания системы управления;
  • Продуктовый подход в управлении качеством, предполагающий разработку системы для конкретных видов продукции, а не целого предприятия;
  • Охват всех этапов жизненного цикла товаров, что называется принципом «петли качества».
Статья: Система управления качеством продукции
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Согласно принципу «петли качества» система управления качеством товаров должна охватывать все этапы жизненного цикла, в связи с этим «петля качества» представляет собой модель взаимозависимых типов деятельности, которые оказывают влияние на качество продукции на отдельных стадиях ее ЖЦ.

Типы деятельности, относящиеся к «петле качества»:

  • Маркетинговая деятельность, поиск и исследование рыночной конъюнктуры;
  • Проектирование и разработка технических требований;
  • Материально-техническое снабжение;
  • Разработка процессов производства;
  • Производство товаров;
  • Контроль и проведение испытаний;
  • Упаковка и хранение;
  • Распределение и реализация;
  • Монтаж, эксплуатация;
  • Техническая помощь при эксплуатации;
  • Утилизация после применения.

Переход на международные стандарты обусловил замену системы управления качеством на систему менеджмента качества. Данная система создается в компании в качестве средства проведения политики, а также достижения намеченных целей в качестве продукции.

«Система управления качеством продукции» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Разработка системы ведется на основании следующих принципов:

  • Ориентированность на потребителя, т.е. на первый план выходит удовлетворение потребительских предпочтений;
  • Лидерство руководителя, обеспечивающего единство целей и направлений работы предприятия;
  • Привлечение всех работников к решению проблемы системы;
  • Процессный подход в управлении качеством;
  • Системный подход в менеджменте;
  • Постоянное повышение качества;
  • Принятие решений на основе фактов;
  • Построение взаимовыгодных отношений с поставщиками.

Методы управления качеством

В управлении качеством продукции применяются следующие методы:

  • Экономические, суть которых состоит в планировании качества, стимулировании повышения качества результатов работы компании посредством системы налогообложения и кредитования, материальном стимулировании повышения качества деятельности исполнителей;
  • Организационные, направленные на создание прогрессивных форм управленческой организации, труда и производства, способствующие повышению качества продукции;
  • Социально-психологические, цель которых состоит в создании благоприятных условий для трудовой деятельности, формирование необходимого социально-психологического климата в организации на основе моральных стимулов, привлечения персонала к решению проблем качества товаров.

Основополагающим стандартом в системе управления качеством является ИСО-9001:2000 «Система менеджмента качества», который определяет требования к системе управления качеством в случаях, когда предприятие:

  1. Нуждается в подтверждении своей способности предлагать продукцию, отвечающую всем требованиям потребителей, а также обязательным требованиям;
  2. Основной целью ставит повышение удовлетворенности со стороны потребителей через эффективное применение системы, осуществляя постоянное улучшение системы и обеспечение потребительских требований.

Внедрение системы управления качеством на предприятии требует наличия необходимых инвестиций, направленных на внедрение инноваций, использование объектов интеллектуального труда, и управления всеми ресурсами.

Контроль качества

Замечание 2

Под контролем качества независимо от используемых методик понимается разделение изделий на хорошие и плохие.

Качество изделий не будет повышаться за счет производства некачественных. Следует отметить, что на предприятиях сферы электронной промышленности из-за маленьких размеров изделий в большинстве случаев исправить брак совершенно невозможно, поэтому современные компании нацелены не на выявление бракованных изделий, а на предупреждение брака, осуществление тщательного контроля производственного процесса.

Большое значение в обеспечении качества товаров имеют статистические методы. Цель методов статистического контроля состоит в исключении случайных перемен в качестве продукции. Подобные изменения обычно вызваны конкретными причинами, которые необходимо выявить и устранить.

Статистические методы в контроле качества делятся на:

  • Статистический контроль при приемке по альтернативному признаку;
  • Выборочный контроль при приемке по варьирующим чертам качества;
  • Стандарты статистического контроля при приемке;
  • Системы экономических планов;
  • Методы статистической регуляции технологических процессов;
  • Планы выборочного непрерывного контроля.

Необходимо заметить, что регулирование качества и статистический контроль товаров достаточно распространены в России. Так, А. Н. Колмогоров разработал несмещенные оценки качества принятых товаров на основе результатов выборки, стандарты приемочного контроля на основе экономических критериев.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot