Основные понятия в области хеджирования
Хеджирование – это процесс, в рамках которого производитель страхует себя от тех изменений, которые происходят на рынке, за счет заключения контрактов по сделкам на определенный срок.
То есть хеджирование это определенного рода ограждение, которое может спасти предпринимателя, например, от повышения или снижения цен на продукцию. Выгода заключается в том, что изменение цен на товары приблизительно сравнимо с изменениями цен на фьючерсы, поэтому за счет процесса хеджирования изменения становятся сбалансированными.
Цели хеджирования
Цели хеджирования для бизнесменов могут носить разный характер, так основными целями процесса являются:
- Снизить риск, связанный с изменениями на рынке до минимального уровня. Конечно, если речь идет о крупном бизнесе, где обороты годовые составляют миллионы, то хеджирование является важным процессом, ввиду большого объема продаж или производства продукции. Если же говорить о среднем или малом бизнесе, то процесс хеджирования слабо актуален, на практике мало кто из предпринимателей пользуется этими приемами на рынке;
- Увеличить доход предприятия. Если предприниматель хорошо ориентируется в тенденциях рынка, является грамотным игроком, то в данном случае он может не только снизить риск для своего бизнеса, но и заработать. Если все тенденции, предполагаемые предпринимателем обретут реальное действие, то предприятие сможет увеличить свой доход за счет хеджирования, а если нет, то минимизировать риск;
- Оптимизировать полезность. Данная цель предполагает, что, если риск на рынке в сложившихся условиях неизбежен, необходимо его минимизировать за счет получения также и дохода от хеджирования. Следовательно, одно действие перекроет второе и бизнес не пострадает, а, возможно, и получит небольшой доход.
По праву главной целью хеджирования, если подойти к этому процессу разумно, является оптимизация доходов компании, то есть зарабатывать, но, при этом, не теряя на изменениях на рынке.
Также оптимальным хеджированием для компании считается вариант, который максимизирует полезность.
Функции хеджирования
Хеджирование – это сложный процесс, который может осуществляться далеко не всеми бизнесменами, он связан с операциями на биржевом рынке, где надо обладать знаниями в области мировых тенденций экономического, политического, торгового и иного характера.
Основными функциями процесса хеджирования являются:
- Стабилизация финансового состояния компании. Процесс хеджирование это направление деятельности, функция которого стабилизировать и минимизировать риск, связанный с потерей денежных средств компании;
- Рост доходности фирмы. С помощью хеджирования компания может и пополнить свои финансовые резервы, поэтому грамотная игра на рынке позволит увеличить состояние компании, очень часто фирмы играют на рынке именно с этой целью;
- Ценопрогнозирующая функция. С помощью этой функции предприятие может вести контроль и планировать ценовую политику фирмы, основываясь на процессе хеджирование. Это также позволит более грамотно выстраивать все финансовые, экономические, бухгалтерские, торговые процессы компании.
Таким образом, процесс хеджирования достаточно сложный, он выполняет главную роль на предприятии – страхует от самых разных изменений на рынке, которые могут привести к изменению цены на продаваемый товар компании. С помощью хеджирования фирма приобретает дополнительные преимущества, которые связаны с минимизацией потерь на рынке, а также возможностью и дополнительного заработка.