Хеджирование для большинства крупных компаний, которые торгуют на международной арене, является неотъемлемым элементом деятельности. Хеджирование имеет ряд преимуществ, а также нацелен на сохранение рыночной цены товара компании и удержание конкурентных позиций, а также сохранение финансовых ресурсов.
Хеджирование – это сложный процесс, который может осуществляться далеко не всеми бизнесменами, он связан с операциями на биржевом рынке, где надо обладать знаниями в области мировых тенденций экономического, политического, торгового и иного характера.
Базовые стратегии хеджирования
Любая компания на рынке продает товар или еще называют актив. Весь процесс хеджирования завязан на том, чтобы не потерять стоимость товара в зависимости от текущего курса валют, по которому будет продан этот товар, то есть, необходимо застраховаться от этого. Существует две основные стратегии страхования товара от потери его стоимости на рынке:
- Стратегия портфельной иммунизации. Данная стратегия предполагает страхование сделки по одному активу (спот) за счет оформления сразу же другой сделки по активу, на основании ценовой активности и чувствительности схожих активов;
- Стратегия производных деривативов. Диривативы – это договора срочного порядка, которые заключаются фирмами, работающими на рынке с целью минимизации рисков по продаваемым активам. Такая стратегия позволяет использовать разнообразные деривативы в своей деятельности компаниям, такими инструментами на рынке могут стать: опционы, фьючерские контракты, форвардные срочные контракты, спот и т.д. Также есть возможность сочетать все операции воедино или комбинировать в соответствии с целями фирмы.
Биржевое хеджирование
Биржевое хеджирование – это способ застраховать сделки компании, основываясь на постоянстве цены на товар, по средствам заключенных фьючерских или иных контрактов.
Часто в процессе хеджирования сталкиваются с понятием «биржевая спекуляции», почти тоже самое понятие имеет и «биржевое хеджирование».
Биржевая спекуляция – это инструмент получения дополнительного дохода для компании, по средствам торговли активами на биржевом рынке, в момент, когда есть существенные ценовые различая фьючерсных контрактов на товары различного вида или по временным рамкам или в пространстве.
Биржа – это площадка, на которой совершаются различные финансово – денежные операции и контракты разного плана.
Также часто аналитики и экономисты говорят, что хеджирование невозможно без биржевой спекуляции и ровно наоборот.
Участниками биржевого хеджирования становятся чаще всего сами производители товара, различного рода торговые организации, а также и индивидуальные предприниматели и т.д.
А вот биржевыми спекулянтами становятся те, кто хочет именно заработать на бирже, чаще всего это физические лица – участники биржи. Они получают доход за счет разницы в ценах контрактов.
Особенности биржевого хеджирования
Биржевое хеджирование имеет ряд особенностей, так, например с одной стороны это площадка, где можно застраховаться от изменения внешних условий и спасти ценовую категорию товара, с другой – это площадка для дополнительного заработка.
Практическое же значение биржевого хеджирования заключается в том, чтобы обеспечить лишь косвенную связь между реальным товаром на рынке и контрактами, которые заключены на этот товар на бирже.
Таким образом, биржевое хеджирование основано на том, чтобы обеспечить предприятию не только возможный дополнительный заработок, но и прежде всего, застраховать свой товар от возможных ценовых изменений на рынке.