Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности конкуренции в электронной торговле

Определение 1

Электронная торговля – это финансовые сделки и операции, которые проводятся при помощи сети Интернет или другой частной электронной сети и чьим результатом становится покупка с одной стороны и продажа с другой, какого-либо товара или услуги.

Особенности электронной торговли

Развитие интернет-технологий делает традиционную торговлю менее привлекательным вариантом ведения бизнеса. Электронная торговля во многом оказывается более гибкой с позиции технологий ведения бизнеса и суммы операционных расходов. По прогнозам ряда экспертов, в будущем традиционный магазин станет в основном играть роль своеобразного выставочного центра продукции с обработкой всех заказов через интернет, что позволит сократить степень влияния наличия запасов товаров в торговых точках на объемы продаж.

Статья: Особенности конкуренции в электронной торговле
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Объекты традиционной торговли, прежде всего, соперничают по территориальным признакам — размещение в проходимой зоне города или отдельного торгового центра, соседство с торговыми точками, реализующими схожий или сопутствующий товар и т. д. В интернете снимаются такие физические ограничения, что удешевляет бизнес-операцию и коммуникацию с потенциальным потребителем, но при этом стимулирует конкуренцию в электронной торговле. В электронной торговле борьба введется уже не за выгодное пространство, а только за внимание потенциальных потребителей.

Замечание 1

В сфере электронной торговли существует два вида конкуренции:

  • конкуренция онлайн-магазинов с традиционными торговыми объектами;
  • прямая конкуренция между различными интернет-магазинами.

Конкуренция электронной и традиционной торговли

Электронная торговля обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • возможность предоставления более низких цен за счет минимизации расходов на бизнес;
  • в традиционном магазине зачастую неудобно закупать крупногабаритный товар, который проще заказать сразу с доставкой на дом;
  • в традиционном магазине не всегда нужный товар есть в наличии.
«Особенности конкуренции в электронной торговле» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Сегодня крупные торговые сети наряду с традиционными торговыми точками открывают онлайн-магазин, который выступает скорее не отдельной сферой бизнеса, а еще одним каналом взаимодействия с потребителями. В таком случае покупатель может утвердиться в желании купить товар в традиционном магазине, но заказать его по интернету с учетом цены, удобства доставки и других параметров.

Электронная торговля имеет преимущество над традиционными торговыми точками в сфере бытовой техники и электроники, однако проигрывает в некоторых других товарных категориях, например, продукты питания, одежда и обувь. Поэтому многие интернет-магазины предлагают особые условия, где потребитель может ознакомиться с заказанным товаром и отказаться от него, если он ему не понравился или не подошел по характеристикам.

Замечание 2

Для российского потребителя характерна специфическая черта - осторожность. Даже при наличии государственной поддержки внедрения цифровых технологий, часть потребителей (старший возраст или жители небольших населенных пунктов) опасается оплачивать крупную покупку, не имея перед собой физического товара.

Конкуренция в электронной торговле

О возникновении прямой конкуренции можно говорить тогда, когда несколько интернет-магазинов продают аналогичный товар, ориентированный на одну и ту же группу потенциальных потребителей. В электронной торговле территориальному фактору отводится минимальное значение, следовательно, к конкурентам можно отнести тех, кто находится на близкой позиции в соответствующем канале взаимодействия.

Сегодня конкуренция в электронной торговле становится все более острой. Поставщик может диктовать условия поставки, а потребитель с легкостью откажется от покупки через интернет-магазин, если ему удастся найти более выгодное предложение. Кроме того, следует отметить, открытие точки электронной торговли может потребовать достаточно незначительных капиталовложений по сравнению с другими сферами бизнеса. Так, при возникновении прямого конкурента интернет-магазин должен провести четкое позиционирование товара, выбрать варианты выделения среди конкурентов и создавать конкурентное преимущество.

Для определения позиционирования необходимо глубоко проанализировать рынок и собрать информацию о деятельности конкурентов. В электронной торговле в качестве параметров для конкурентного сравнения могут выступать:

  1. Удобство и оптимизация сайта магазина с точки зрения пользователей: качество и формат используемых фотографий товара, степень подробности описания, наличие и качество организации обратной связи, сложность регистрации, наличие и частота проведения акций и скидок.
  2. Факторы, определяющие уникальность магазина: ассортимент и качество реализуемых товаров, специфика сервиса.
  3. Оценка посещаемости сайта, использование конкурентом интернет-сервисов для продвижения в поисковых запросах.
  4. Характеристики товарного предложения: уровень цен, возможность получения консультации о товаре, проведение пробной закупки товара.
  5. Наличие отзывов покупателей: изучение отзывов не только на сайте магазина, но и на популярных внешних ресурсах или социальных сетях.

Универсальными стратегиями для сферы электронной торговли могут быть стратегия минимизация издержек, стратегия лучшего предложения на рынке или предоставление лучших нишевых решений.

Для небольшого рынка с монополистической конкуренцией характерно наличие большого количества продавцов, предлагающих похожий, но не одинаковый товар. Применительно к электронной торговле – это небольшие узкоспециализированные магазины. В данном случае конкурентная борьба происходит с помощью оказания сопутствующих услуг или стимулирование сбыта рекламными коммуникациями. Стратегия лидера на рынке предполагает защиту лидерских позиций благодаря развитию первичного спроса и увеличению рыночной доли, оптимизации расходов и блокировке конкурентов-последователей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot