Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль рекламы в рыночной экономике

Особенности рыночной экономики

С развитием экономических отношений внутри общества экономические системы прошли ряд структурных изменений от традиционной модели до гибридной, характерной для большинства экономик мира. Гибридная или смешанная модель представляет собой совокупность элементов присущих традиционной, командной и рыночной экономикам. Традиционная модель обычно представлена народными промыслами, а так же ремеслами, которые носят больше исторический и культурный характер.

Рыночные отношения характерны для производственной и финансовой сферы деятельности. Основными принципами такой модели являются:

  • свобода деятельности хозяйствующих субъектов в части производства и распоряжения собственным имуществом и доходами;
  • независимость решений, принимаемых потребителями о приобретение экономических благ;
  • свобода в формировании цен на продукцию;
  • конкуренция между хозяйствующими субъектами.
Статья: Роль рекламы в рыночной экономике
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Командная экономика обычно представлена отраслями, где необходимо государственное регулирование в стратегических целях, а так же в целях сохранения безопасности, защиты национальных интересов и сохранения стабильной социальной обстановке в стране.

Однако, системы рыночных отношений способствует и негативным тенденциям. Например, накопление капитала и денежных средств у определенных хозяйствующих субъектов ведет к нарушению информационного пространства, а так же к расслоению общества по доходам, что в свою очередь ведет к дестабилизации и кризисам.

Замечание 1

Таким образом, можно определить основные признаки, характеризующие рыночную модель экономики. Это свободное ценообразование, конкуренция и свобода действий участников рынка.

Понятие, признаки и принципы рекламы в рыночной экономике

Как правило, для рыночной экономической системы характерно наличие большого числа производителей, которые вступают в конкуренцию друг с другом за получение части потребительского спроса. Ценовая конкуренция не всегда является оправданной и эффективной, так как в первую очередь ценность покупки определяется покупателем с точки зрения ее предельной полезности. Поэтому для привлечения потребительского спроса многие предприниматели используют маркетинговые мероприятия, которые включают в себя методы продвижения своей продукции и услуг, повышения информирования потребителей о своих экономических благах, повышение уровня сервисного и гарантийного обслуживания и другие методы.

«Роль рекламы в рыночной экономике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Одним из самых действенных маркетинговых методов является реклама. Реклама, как явление, существует достаточно давно. Еще в древнем Египте использовались специальные папирусы для анонсирования торговли рабами. Так же применяли камень, деревянные доски и стены зданий, для размещения рекламных сообщений о каком – либо событии или продукте актуальном для того времени. С появлением радио и телевидения, а впоследствии интернета реклама получила более широкие каналы распространения.

Определение 1

Реклама – это специфический способ передачи информации, направленный на повышение информированности потенциальных потребителей о продукте или услуги, с целью привлечения внимания, и как следствия увеличения объемов продаж.

Суть рекламного сообщения заключается в том, что она побуждает потребителя совершить покупку.

В настоящее время, можно выделить следующие признаки, определяющие рекламу:

  • безличность;
  • односторонняя направленность;
  • затрудненная измеримость результата;
  • не объективность;
  • гласность (нельзя рекламировать объект, запрещенный законодательством).

Участниками самого рекламного процесса выступают:

  • рекламодатели (хозяйствующие субъекты, желающие продать свою продукцию или услуги);
  • посредники (рекламные агентства, создающие рекламный продукт);
  • информационные каналы СМИ, по которым рекламное сообщение распространяется;
  • структуры, обеспечивающие процесс создания и распространения рекламы;
  • потребители рекламы.

В зависимости от направленности, рекламам может быть потребительской, политической, торговой, имиджевой, общественно – социальной, направленной и персонифицированной. Последнее стало возможно благодаря развитию интернет – сообществ и социальных сетей.

Роль рекламы в рыночной экономике

Одним из важнейших вопросов экономики является изучение потребительского спроса. Сложность этого явления определяется тем, что каждый покупатель представляет собой индивидуальность со своими желаниями и потребностями. Экономическая наука пытается найти общие принципы построения спроса, чтобы иметь возможность максимально эффективно адаптировать рыночное предложение.

В экономической теории принято определять спрос степенью полезности продукции для покупателя, а так же ограниченностью его бюджета. При этом желание потреблять является бесконечным и имеет положительную направленность. То есть покупатель всегда будет стремиться приобретать новые экономические блага с целью удовлетворения своих потребностей.

Кроме того, как было сказано выше ценовая конкуренция далеко не всегда решает тактические и стратегические задачи производителей, поэтому для максимально возможного охвата потребительского спроса используются не экономические методы привлечения покупателей.

Замечание 2

Маркетинговые стратегии разрабатываются и формируются согласно экономическим целям и задачам, стоящим перед субъектом хозяйственной деятельности.

Роль рекламы в рыночной экономике определяется ее функциями, которые позволяют создавать в экономической системе благоприятные условия для развития хозяйствующих субъектов.

Реклама оповещает потребителя о новых или уже имеющихся на рынке экономических благах, дает исчерпывающую информацию о структуре, свойствах и достоинствах предлагаемого товара.

Рекламные сообщения оказывают психологическое воздействие на потребителя, склоняя его к покупке. То есть, влияя на его восприятие полезности экономического блага.

Стимулирующее воздействие на потребителя побуждает его к совершению действия, которое удовлетворит цели производителя.

Возможность персонализации рекламы позволяет анонсировать товар или услугу для лиц, которые максимально заинтересованы в их приобретении. Таким образом, персонифицированная реклама позволяет минимизировать издержки на рекламные мероприятия, при получении максимума эффективности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 27.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot