Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные модели телевизионной индустрии

Телевидение: общие сведения

Определение 1

Телевидение - это способ передачи изображения на большие расстояния с помощью специализированных технических средств.

Активное развитие СМИ связано с появлением свободного времени у большей части населения планеты. Возникла потребность в организации досуга и развлечений, поэтому люди обратили внимание на информационные продукты, поставляемые СМИ. На сегодняшний день медиасфера является одной из быстро развивающихся отраслей народного хозяйства. Она привлекает инвестиции и способна приносить внушительные доходы. Медиапространство часто используется представителями политической власти, социальными организациями и хозяйствующими субъектами в качестве средства коммуникации с населением. СМИ способны транслировать идеи и ценности в общественное сознание.

Особенностью современного рынка СМИ является двоякость реализуемого на нем блага. Предприятия СМИ производят информационный контент. Его ценность определяется содержанием, востребованным обществом. Создавая качественный продукт, медиапредприятия привлекают аудиторию, устанавливая с ней лояльные отношения. Появляется возможность продавать доступ к аудитории рекламодателям. Часть ученых считает, что на современном рынке СМИ именно аудитория является товаром, а не эфирное время или развороты в печатных изданиях.

Киноиндустрия, как и в последствии телевидение, сформировались в США. После падения продаж газетной и журнальной продукции, телевидение стало лидером рынка СМИ. Оно оказывало влияние на общественное мнение вплоть до 2010 года. Сейчас телевидение постепенно уступает свои позиции вещанию в среде Интернет. Оно адаптируется к потребностям современного зрителя, перемещая часть своих программ в виртуальную среду.

Продолжая оставаться одним из влиятельных СМИ, телевидение поддерживает крепкие отношения с государственной властью. Оно выступает инструментом политической власти, распространения социальных ценностей и идей. Доходы телевидения складываются из средств, поступающих из государственного бюджета, от спонсоров, рекламодателей.

«Основные модели телевизионной индустрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности телевизионной индустрии

Телевидение стало развиваться значительно позже, чем печатное дело. Оно имеет ряд принципиальных отличий от газет и журналов, что во многом определяет экономические особенно телевещания. К этим отличиям относят:

  1. Создание товара коллективного пользования.
  2. Формирование массового потребителя.

Доступ к продукции телевидения не ограничен. При этом индивиду необходимо приобрести оборудование для приема сигнала и пользоваться информационным продуктом. Это определяет возможности увеличения коммерческой прибыли телевизионной индустрии, в отличие от других СМИ. С обыденной точки зрения кажется, что доступ к телевизионному продукту для потребителя является бесплатным. За печатную продукцию человек платит до того, как начинает ей пользоваться. У телевещания несколько другой принцип извлечения прибыли.

Телевидение формирует массовую аудиторию для того, чтобы продавать доступ к ней рекламодателям. Пользователь телепродукта воспринимает рекламные сообщения, совершает покупку представленного товара в магазине, тем самым выплачивая расходы рекламодателя на проведение кампании в СМИ.

Главной особенностью телевидения как СМИ, является постоянное стремление к увеличению масштаба. При этом каждый дополнительно привлеченный зритель не изменяет общее количество текущих издержек. Происходит увеличение постоянных расходов, связанных с созданием программ, так как телеканалам необходимо удерживать внимание разнообразной массовой аудитории. Таким образом, переменные издержки на привлечение дополнительной аудитории будут минимальными, все расходы связаны с созданием нового контента, способного обеспечивать лояльное отношение потребителей.

Модели телевизионной индустрии

Для того, чтобы увеличить доходы, медиапредприятия телевещания изыскивают пути сокращения расходов на создание программ. Такой подход отражается на качестве создаваемого продукта, когда для производства используются менее квалифицированные сотрудники и относительно недорогие факторы производства. Еще одним способом сокращения расходов является приобретение телеканалами вторичного права на показ продукции зарубежных и национальных телеканалов, а также самых востребованных шоу. Эти методы приносят кратковременный эффект, в долгосрочной перспективе они негативным образом сказываются на имидже канала и его продукции.

Становление телевидения происходило в странах с сильной экономикой – США, СССР, Франции, Великобритании и Германии. Особенности социальной и культурной жизни стран наложили отпечаток на модели телевизионной индустрии в этих странах. Доминирующими моделями оказались следующие:

  • Коммерческое телевидение в Соединенных Штатах.
  • Общественное телевидение в странах Западной Европы.
  • Государственное телевидение в социалистических странах.

Формирование этих моделей произошло в ходе преодоления неопределенности относительно формирования предложения и спроса на рынке. На тот момент не существовало четкого представления о принципах формирования прибыли в радио- и телеиндустрии, что привело к созданию вышеперечисленных моделей.

Для коммерческого телевидения США доход складывался из платежей владельцев оборудования, дававшего доступ к кабельным каналам. Коммерческое ТВ Америки легло в основу создания телевизионных сетей, которые занимаются производством и продажей программ, сериалов, фильмов и так далее.

Общественное телевидение Европы организует иной подход к аудитории. Считается, что зритель критически настроен к подаваемой информации и во многом определяет содержание информационного продукта. А вот телевидение государственного характера мало зависит от массового или сегментированного зрителя. Оно финансируется централизовано, за счет средств бюджета. Одно время в СССР существовал налог на покупку телевизора. Распределение этих средств между этапами телевизионного производства было слишком сложным, и от него быстро отказались.

Дата последнего обновления статьи: 05.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot