Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Новые ИКТ и экономика традиционных СМИ

Определение 1

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это современные технологии, использующиеся для быстрого общения, объединяющие людей друг с другом за счет обмена идеями, опытом, ресурсами.

Развитие СМИ

Современный этап развития общества уже нельзя представить без непрерывного расширения Интернета. Для СМИ, которая является сферой общественной жизни, связанной со сбором, хранением, обработкой, передачей информации, знание интернет-технологий – это важнейшее условие творческой деятельности. Так, например, системы радиовещания переносятся из обычного радиоэфира в цифровые. Практически все радиостанции на сегодняшний день используют потоковые серверы для передачи своих обычных «живых» программ в Интернет.

Повышение квалификации для учителей
Получите официальное удостоверение государственного образца и пройдите аттестацию
Узнать подробнее

Увеличение объемов передаваемых данных требует сокращения времени их доставки и обработки, что объясняет стремительное развитие средств мобильной связи в первом десятилетии 21-го века.

В последние годы наблюдается тенденция к снижению темпов роста количества интернет-изданий, однако качество предоставляемой информации постоянно растет.

В начале 21-го века стало развиваться принципиально новое явление в журналистике – мобильная журналистика, которая представляет собой синтез новых информационных технологий.

Вслед за мобильной журналистикой стало развиваться специализированное сетевое телевидение, появились синтетические СМИ, т.е. порталы, объединяющие в себе печать, радиовещание и телевидение.

С развитием информационных технологий традиционные СМИ вынуждены перестраиваться. Наименьшие трудности в такой перестройке наблюдаются в радиовещании, поскольку звуковая речь легче передается по интернет-каналам, чем изображение. Чтобы принять радиосигнал достаточно наличия компьютера, звуковой платы, колонок или наушников.

«Новые ИКТ и экономика традиционных СМИ» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

Развитию интернет-телевидения препятствуют сложности в передаче изображения, высокие системные требования, неустойчивость каналов связи, однако и эти трудности со временем преодолеваются, поскольку технологии только развиваются.

Прочные позиции на рынке СМИ занимают печатные средства, т.к. объединение информации в телевизионном или компьютерном варианте не исключает текста. Многие материалы, полученные из сети Интернет, распечатываются для чтения, а некоторые электронные газеты даже имеют специальную версию для печати. Главное преимущество печатных СМИ состоит в том, что информация, как правило, обрабатывается высококвалифицированными специалистами, поэтому читатели получают тщательно проанализированные и обработанные сведения.

Трансформация СМИ в NewMedia

Общество постоянно развивается, что-то изобретается, трансформируется, а что-то наоборот теряет свою актуальность. Социальный прогресс происходил поэтапно. Усредненная концепция деления развития общества на стадии включает доиндустриально, индустриальное и постиндустриальное общество. Для доиндустриального общества характерно развитие сельского хозяйства, в индустриальном развивалась промышленность, а постиндустриальное общество характеризуется развитием теоретических знаний, т.е. науки, образования и индустрии знаний.

Особо ценятся в постиндустриальном обществе уровень образования, профессионализм, свободность быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям. Главный фактор развития такого общества – человеческий капитал.

В 20-м веке существенное влияние на развитие общества стали оказывать информационные технологии. Так появилась концепция информационного общества, в котором главной ценностью стала информация.

С активным развитием информационных технологий процесс производства и распространения информации становится все проще, а формирование глобального информационного пространства этому способствует.

На сегодняшний день Интернет является тем каналом коммуникации, который позволяет общаться и пользоваться информацией, не обращая внимания на факторы времени и расстояния.

Самым важным аспектом использования коммуникаций современности является непосредственное обращение к массам. Вместе с печатными и электронными СМИ, Интернет представляет собой средство, обеспечивающее открытость информации для общества. Поэтому с развитием Интернета традиционные СМИ перемещаются в киберпространство.

Вся пресса в Интернете делится на два вида:

  1. Электронные аналоги печатных СМИ, которые всего лишь дублируют выпуски изданий;
  2. Сетевые СМИ, которые являются новшеством, существующим только в Интернете.
Определение 2

Сетевое СМИ представляет собой веб-сайт, задача которого состоит в выполнении функции средства массовой информации в Интернете. Сетевые СМИ, также, как и традиционные, основываются на принципах журналистики.

Сетевые СМИ в России появились в 1998 году во время кризисного положения огромного числа печатных СМИ. В таких условиях население нуждалось в информации, а уровень спроса увеличивался. Именно в это время Интернет стал специфическим способом существования СМИ.

Все сетевые СМИ, которые существуют на сегодняшний день можно классифицировать по следующим признакам:

  1. По уровню профессиональности сетевые СМИ делятся на профессиональные и любительские;
  2. По доступности для читателей СМИ могут быть общедоступными и с ограниченным доступом;
  3. По характеру аудитории: общие и узкоспециализированные;
  4. По характеру информации: новостные, информационные, аналитические, смешанные;
  5. По частоте обновления: регулярно и нерегулярно обновляемые;
  6. По методам работы с информацией: контентосоздающие и контентопотребляющие.

Несмотря на множество видов сетевых СМИ, они тем не менее обладают рядом преимуществ перед традиционной прессой.

В первую очередь это оперативность подачи информации. Печатное издание может только предоставить новостную сводку за день, а сетевые СМИ позволяют отслеживать развитие событий в реальном времени.

Другое преимущество сетевых СМИ состоит в возможности архивировать данные. Так создаются удобные базы данных, не требующие создания традиционных архивов.

Гипертекстовость и интерактивность также относятся к преимуществам сетевых СМИ, поскольку читатели получают возможность быстрого поиска данных по конкретной теме и участия в обсуждениях.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 11.11.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot