Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Источники доходов онлайновых СМИ

Общее определение СМИ

Определение 1

СМИ – это объединение экономических субъектов, занятых сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе

СМИ охватывают весь мир, создавая единое информационное пространство. Их основная задача заключается в построение длительной коммуникации с аудиторией. Доступ к населению востребован другими участниками экономических отношений – производителями реального сектора, государством, некоммерческими организациями. Каждый из экономических агентов использует доступ к аудитории для достижения собственных целей. Субъекты хозяйствования рекламируют свою продукцию или услуги, государство продвигает идеи, а некоммерческие организации – ценности. Большую часть дохода СМИ формируют финансовые средства, поступающие от рекламодателей.

Для того, чтобы удерживать внимание аудитории медиапредприятия создают информационный продукт. Его ценность определяется его содержанием. Задача создаваемого блага – сформировать массовую аудиторию, привлекать новых потребителей. Именно массовый покупатель информационного товара интересен рекламодателям.

Сегодня СМИ вышли на мировой уровень благодаря использованию высоких технологий, сети Интернет. Все медиапредприятия классифицируются по следующим признакам:

  1. Качество продукции.
  2. Аудитория.
  3. Легальность деятельности.
  4. Особенности учредителя.
  5. Регион распространения.

СМИ являются эффективным средством воздействия на сознание общества. Они могут формировать поведение, взгляды, идеи, изменять культуру отдельных личностей. Становление СМИ началось с печатных изданий. Развитием послужило появление свободного времени у большого количества людей. Чуть позже сформировалась кино- и радиоиндустрия, затем появилось и распространилось телевидение. Оно занимало лидирующие позиции вплоть до 2010 года, когда на первый план стали выходить онлайновые СМИ.

«Источники доходов онлайновых СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Реклама как источник доходов онлайновых СМИ

Большая часть прибыли в традиционных и онлайновых СМИ формируется за счет финансовых средств, поступающих от рекламодателей. Сами рекламодатели закладывают расходы на продвижение товаров и услуг в их себестоимость. Таким образом, потребители информационного товара, в том числе рекламы, косвенно оплачивают рекламные расходы компаний.

Лидирующие позиции онлайновых СМИ привели к тому, что в этом сегменте количество рекламных денег увеличивается из года в год. В развитых странах этот показатель составил 50% от всех доходов СМИ. Видами рекламы в виртуальной среде стали:

  1. Баннерная реклама.
  2. Целевая реклама.

Первый вид рекламы представляет собой графическое изображение, содержащее рекламное сообщение. Оно может располагаться в различных частях сайта, который просматривают пользователи. Баннерная реклама направлена на привлечение внимания, приглашение к целевым источникам информации. В последние несколько лет у пользователей сети развилась так называемая «баннерная слепота». Человек просто не воспринимает рекламные сообщения на экране компьютера или мобильного устройства, поэтому этот вид рекламы постепенно теряет актуальность. Более действенным средством стала целевая реклама, учитывающая индивидуальные предпочтения пользователя. Однако, она вызывает негативный отклик у аудитории, так как имеет навязчивый характер.

Отличительной особенностью работы рекламодателей в онлайновых СМИ можно назвать персонализацию. Она действует на конкретный сегмент потребителей, что повышает ее эффективность. Кроме того, реклама в Интернете может содержать средства мультимедийности, быть наполненной не только текстом, но и изображением, звуком. Эти характеристики позволяют более точно воздействовать на потенциального покупателя.

Замечание 1

Привлекательность аудитории Интернета вполне понятна, ведь это в основном представители среднего класса, имеющие высшее образование, соответствующие интересы и потребности. Как правило, они имеют сбережения и готовы их тратить.

Источники доходов онлайновых СМИ

Помимо рекламных сообщений СМИ в среде Интернет используют другие методы получения дохода. К ним относят:

  1. Оплату услуг. Это может быть доступ к платному контенту, плата за соединение, переходы на закрытые сайты и так далее. На доходность влияет репутация компании, период ее функционирования, востребованность среди покупателей.
  2. Реализацию клиентских баз данных. Устаревший метод получения дохода, основанный на продаже данных о зарегистрированных пользователях рекламодателям.
  3. Традиционные доходы от продажи содержания. Около 25% доходов серьезных онлайновых СМИ формируются в процессе реализации собственных информационных товаров. Продажа может осуществляться для массового потребителя, либо для узких сегментов. Создавая востребованный продукт онлайновые СМИ могут предлагать свою аудиторию соответствующим оффлайн производителям, получая доходы от рекламы.
  4. Статистические данные об аудитории. Интернет стал уникальным средством сбора информации о пользователях. С помощью различных инструментов можно отследить демографические, социальные и экономические данные о покупателях. Появилась возможность оценивать эффективность рекламы в режиме реального времени.

Современные традиционные СМИ пользуются устаревшими методами сбора данных. Как правило, формируется выборка зрителей или слушателей, по которым анализируется интерес аудитории, и рассчитываются рейтинги. В Интернете с помощью специальных математических алгоритмов осуществляется сбор данных о поведении аудитории, ее предпочтениях. Например, может производиться анализ посетителей сайта, число переходов, расчет стоимости любого действия индивида в Сети.

Замечание 2

Таким образом, основная статья доходов онлайновых СМИ – это реклама. Она обладает иными возможностями, чем та, что размещается в традиционных СМИ. Рекламодатели могут корректировать свои кампании согласно исследованиям, тем самым повышая их эффективность и результативность.

Дата последнего обновления статьи: 13.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot