Понятие коэффициента безубыточности
В экономике встречается множество понятий, без которых осуществлять свою деятельность невозможно. Одними из таких понятий является коэффициент безубыточности.
Коэффициент безубыточности показывает количество сделок, при которых посредник не получит прибыль, но и не будет в убытке.
При осуществлении торговых операций необходимо провести общий прогноз – как изменится цена актива в определенный период времени. Предприятие инвестирует определенную сумму денежных средств в новый проект, и в случае успеха инвестиционного проекта получает прибыль. Размер суммы прибыли зависит от инвестиционных вложений, и срока окупаемости проекта. Как показывает практика, размер инвестиций превышает предполагаемый доход. Иными словами, прибыль не будет выше, чем 100 %.
Расчет коэффициента безубыточности
Для расчета коэффициента безубыточности необходимо учитывать всего два показателя: доходность и убыточность.
Доходность - это и есть тот процент, который получит предприятие, как вознаграждение.
Убыточность – это сумма денежных средств, которую теряет предприятие в результате неудачи вложенных денег.
Формула, которую используют для расчета коэффициента безубыточности:
$Б = \frac{У%}{Д%+У%}$ где:
- Б – коэффициент безубыточности;
- У – убыток;
- Д – доход.
Точка безубыточности
Точка безубыточности – это показатель производства и реализации продукции, при котором расходы будут равны доходам, а при производстве и реализации последующей готовой продукции, предприятие начнет получать прибыль.
Точка безубыточности, которая выражается в денежном выражении – показывает минимальную величину дохода, при которой полностью происходит окупаемость всех издержек.
Точка безубыточности в единицах продукции показывает максимальное количество продукции, при котором доход от проданной продукции полностью покрывает все издержки на ее производство.
Основным показателем маржи является маржинальный доход.
Маржинальный доход – это разница между выручкой от проданного товара и переменными затратами.
Маржинальный доход (М) рассчитывается:
$М = С- В$
где:
- С – выручка от продажи готовой продукции;
- В – совокупность переменных затрат.
Маржинальный доход для конкретного вида продукции, является важным показателем для менеджера. Если данный показатель отрицательный – это говорит о том, что выручка от продажи готовой продукции не покрывает даже переменных затрат.
Рентабельность предприятия
Рентабельность – это показатель, который показывает, степень эффективности использования материальны, денежных, трудовых ресурсов.
Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли предприятия к его активам. Данный показатель может выражаться как прибыль на один вложенный рубль, так же и прибыль, которая несет в себе каждая полученная денежная единица. Показатель рентабельности выражается в процентах.
Формула, которую используют для расчета рентабельности:
$Р = П – Б$
где:
- Р – показатель рентабельности;
- П - % успешных сделок;
- Б – коэффициент безубыточности.
При проведении анализа безубыточности деятельности предприятия необходимо придерживаться следующих правил:
- Анализ выпускаемой продукции за прошлые периоды, и предполагаемый объем выпуска продукции на будущие периоды.
- Основными показателями объема производства является совокупный расход и доход.
- Раздел предполагаемых затрат на постоянные и переменные.
- Объем реализации готовой продукции равен объему предполагаемому выпуску продукции
Выполняя данные правила, можно провести качественный анализ рентабельности предприятия.