Интернационализация и ее особенности
Интернационализация – это деятельность, направленная на то, чтобы продукт, выпускаемый в определенном месте (стране, регионе) мог быстро адаптироваться в условиях рынка, где он не производится и разрабатывается.
В современных особенностях рыночных отношений интернационализация просто необходима, так как различные предприятия разрабатывают продукцию, которая может продаваться не только там, где ее производят, но и в ряде других регионов или стран мира.
Особенности реализации продукции на других рынках сводятся к ряду проблем, например таких как, языковой барьер, дизайн, национальные особенности и т.д.
Преимущества интернационализации предприятия
Прежде, чем начать выпускать на рынок новый товар предприниматель сразу ставит перед собой вопрос о том, где, как и для кого, он будет производить товар, а также есть понимание того, на кокой рынок будет выпущен товар, только на местный или на международный.
Международный рынок дает предпринимателю целый ряд преимуществ:
- Преимущества, в случае, если на внутреннем рынке начнется снижение спроса на выпускаемый товар, то есть некая страховка.
- За счет выхода на международный рынок возможно продление жизненного цикла товара, а также сгладить появление резких колебаний на спрос.
- Поднять репутацию предприятия на местном уровне за счет международной известности, а также зарекомендовать себя зарубежом.
- Есть возможность сэкономить на рыночных исследованиях внутри местного рынка и получить большей эффект на зарубежных рынках.
- Получить опыт работы фирмы на международной рыночной арене, а также есть возможность повысить уровень квалификации работников фирмы, за счет международных средств обучения.
- Получение зарубежной валюты даст возможность повысить уровень ликвидности активов фирмы.
В целом, выход на международный рынок приведет фирму к увеличению всех финансовых показаний, в частности росту прибыли и активов предприятия; увеличению объемов выпускаемой продукции на рынок; повышению квалификации сотрудников предприятия; повышение престижа фирма на местном рынке; обеспечение предприятия хорошим и уникальным сырьем, что даст несомненное конкурентное преимущество на рынке и т.д.
Недостатки интернационализации предприятия
Помимо положительного эффекта выхода на международную арену, у предприятия могут возникнуть и различного рода трудности. Прежде, чем выйти на новые международные рынки, предприятию следуют выделить денежные средства на исследование этих рынков, а именно, изучить особенности нации, экономическую ситуацию и политическую в стране, оценить общий культурный уровень населения, а также плотно исследовать местность, где будет производиться или поставляться товар.
Также необходимо сформировать команду профессионалов, которые будут работать на международной территории, то есть потребуются большие финансовые вложение в переобучение персонала.
Необходимо адаптировать товар к новому рынку, учесть международные стандарты, возможно, потребуется новая модификация товара.
Также выход на международный рынок потребует от предприятия поиска и формирование базы новых поставщиков, а найти поставщиков там, где товар еще даже не выпускался и не продавался достаточно сложно. Также необходимо учесть надежность эти поставщиков на рынке, согласовать ценовую политику и т.д.
Таким образом, интернационализация предприятия – это многогранный процесс, со сложным подходом, который потребует от владельца четкого экономического и ресурсного расчета.