Общие положения
Практически каждый человек мечтает о собственном бизнесе. Каждый руководитель начинает создание предприятия с решения. Довольно часто возникают ситуации, при которых будущий руководитель принимает решение о начале коммерческой деятельности. Создание предприятия начинается с выбора формы хозяйствования. Кроме этого, необходимо решить какое направление бизнеса выбрать.
Руководитель должен выбрать систему налогового учета. В этом случае, индивидуальное предприятие – это наиболее выгодная форма хозяйствования. Кроме того, будущий руководитель должен определиться с целями и задачами будущего бизнеса.
Регистрация – это процедура юридического уведомления сторон о создании нового предприятия.
Проведение процедуры регистрации – это сложная и трудоемкая процедура. Для проведения регистрации, будущему бизнесмену не требуется юридический адрес и финансы для формирования уставного капитала.
Регистрация индивидуального предпринимателя
Для регистрации индивидуальному предпринимателю достаточно предоставить копии необходимых документов, ИНН, заявление в соответствующие органы, копию документа об оплате государственной пошлины.
Процедуру регистрации индивидуальных предпринимателей закрепили законодательно. Вид деятельности предпринимателя определяет ОКВЭД. Для регистрации индивидуального предпринимателя необходимо обратиться в ФНС по месту жительства ИП. Если место жительства ИП не зафиксировано, то можно обратиться в ФНС по месту пребывания руководителя. Заявление о регистрации должно быть заверено у нотариуса. После этого можно будет выбрать систему налогового учета. Рассмотрим реестр документов, которые получает ИП после завершения процедуры регистрации
Документы, подтверждающие деятельность ИП
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Справка о присвоении ИНН;
- Выписка из реестра индивидуальных предпринимателей.
Рассмотрим дополнительные требования к ИП с 2017 года.
Новые требования к ИП
Новая законодательная база для ИП с 2016 года претерпела несколько существенных изменений. Так, индивидуальные предприниматели теперь в обязательном порядке должны покупать кассовые аппараты. Ранее допустимо было вести деятельность без них.
Новые кассовые аппараты теперь подключаются к базе налоговой службы. Каждый покупатель должен получать чек с фискальным номером. Этот номер доступен в сети интернет. Специальный код на чеке позволяет получить о нем полную информацию. Чеки хранятся на сервере ФНС. Любой желающий может обратиться по чеку в соответствующие органы и решить интересующий вопрос.
Для предпринимателей это не очень выгодно. Такие кассы стоят очень дорого. Не каждый предприниматель способен осилить такую сумму. Начинающим предпринимателям обещаны дотации от государства на покупку таких аппаратов. Но, возникают технические проблемы. Заводы не в состоянии обеспечить всех предпринимателей, поэтому с кассами возникают перебои.
По новому законодательству, индивидуальные предприниматели не могут осуществлять продажу некоторых групп товаров. Можно сказать, что это является частичным нарушением прав предпринимателей. Но, закон продолжает действовать и продвигаться в экономическую среду.
Кроме кассы, необходимо наличие расчетного счета у предпринимателя. Предприниматель должен по новому законодательству открыть хотя бы один расчетный счет и осуществлять на нем расчетные операции на протяжении не менее 6 месяцев. Ранее законодательство допускало отсутствие у предпринимателей расчетного счета и кассы. Но, в сложившейся ситуации наличие всего этого необходимо для устранения проблем с проверяющими.
Не смотря на то, что требования с каждым годом все увеличиваются. Желающих открыть собственное дело не становится меньше. Это положительная динамика, которая говорит о здоровой экономической системе.