Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Значение олигополии

Понятие олигополии

Олигополия, в свою очередь представляет собой явление, где конкуренция нарушена в определенной степени и не может функционировать нормально.

Определение 1

Олигополия – это конкуренция в несовершенном виде, где именно затруднено вхождение новых продавцов на рыночную площадку, а в некоторых случаях это даже невозможно.

Олигополия переводится как «малочисленный», а также «продаю, или торгую». Таким образом, олигополия процесс, направленный на усложнение процесса вхождения на рынок новых участников, это негативным образом сказывается на конкурентной среде, так как уменьшение продавцов вносит диссонанс в развитие рыночных отношений.

Основные характеристики олигополии

Олигополия на рынке достаточно распространенное явление, обладающее рядом характеристик:

  • Ограниченное количество фирм, действующих на рынке и достаточно большое количество покупателей. В данном случае потребители вынуждены приобретать товар, который производят лишь несколько компаний на рынке. Эти компании и формируют предложение, не давая возможность другим участникам рынка работать на эту нишу или вообще выйти на рынок;
  • Продукция, которая имеет определенные стандарты производства или дифференцированная. Такая продукция характерна для олигополистического рынка, особенно в рамках однородной олигополии;
  • Для олигополистического рынка свойственно вводить достаточно высокий барьер для предпринимателей, желающих выйти на этот рынок. Такой барьер либо практически невозможно преодолеть, либо только на очень специализированных условиях. Наличие такого барьера, как раз, и превращает конкурентный рынок и олигополистический;
  • Ценовая политика в олигополистическом рынке свободно регулируемая, так как продавцы находятся в определенного рода «связке» между собой, ввиду чего не возникает проблем с ценообразованием.
«Значение олигополии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Пример 1

Примером олигополии может быть компания добывающая нефть или газ, если рассматривать Россию, как пример, то ПАО «Газпром» является такой компанией или «АвтоВАЗ», который допускает в производство только ограниченный круг партнеров.

Положительные тенденции олигополии

Тенденции олигополии могут быть как положительными, так и отрицательными, но необходимо брать во внимание, какие общие положительные предпосылки может зародить олигополия, что очень важно для рынка. Олигополия совершенно законная и не запрещенная система рыночной конкуренции.

Замечание 1

Надо заметить, что олигополия возникает сама по себе, на нее не оказывают давление, например, государство или общество.

К положительным тенденциям олигополии можно отнести:

  • Положительные тенденции в области производимых товаров и услуг. В данном случае не только фирмы – производители имеют преимущество на рынке олигополии, но его потребители - основные участники рыка. Для потребителей рынок такого типа дает возможность покупать товар дешевле, чем обычно, также товар будет, скорее всего, высокого качества. Здесь надо заметить, что, если производитель дает хорошую рекламу и выгодные цены, то за счет потребителей и спроса на товар, он сможет хорошо заработать, а покупатель, в свою очередь, быстро узнать о товаре и получить за хорошие деньги качественный товар;
  • Положительная тенденция в вопросах развития отрасли, в которой производится товар или услуги. Олигополия оказывает положительное влияние на всю отрасль, в рамках которой отлажено производство. Отрасль определенных товаров вполне может развиваться достаточно динамично благодаря олигополии. В ней реализуются такие основные тенденции, как: растет доля рынка, идет политика снижения цен на данную группу товаров и услуг, бесконечно повышается качество производимого товара, постоянное вливание денежных средств для внедрения инноваций в процесс производства и т.д.

Таким образом, олигополия приносит на рынок не только негативные тенденции, но и положительные, ввиду чего имеет полное право на существование и развития внутри рынка конкуренции.

Значение олигополии

Олигополия, как особая форма правления на рынке, играет большое значение для рыночных отношений. Особое внимание уделяется именно вопросам ценообразования, так как цена – это способ прямого и непосредственного воздействия на потребителя и регулирование спроса на товар и услуги.

Олигополистический рынок склонен не понижать и не повышать цену на товары, если этого не делают конкуренты, иначе это может грозить потерей клиентов, снижением объемов продаж и т.д. Если цена на товар будет неоправданно занижена, в условиях олигополистического рынка остальные продавцы также должны будут последовать этой тенденцией, иначе их товар снизит степень конкурентоспособности.

Цена в олигополистическом рынке играет важное значение, надо заметить, что большинство мелких продавцов, которые начинают соревноваться с крупными игроками на рынке, не выдерживают именно ценового давления.

Олигополия рождается с одной стороны, сама по – себе, с другой - на ее происхождение оказывают влияние различные факторы.

Замечание 2

Олигополия особенно интересна тем участникам рынка, которые обладают достаточным количеством разнообразных экономических ресурсов, причем в том объеме, когда можно «задавить» потенциальных конкурентов.

На сегодняшний день, олигополия – распространенное явление, в основе которого лежат последствия монополистического строя. Так как современный рынок не приемлет монополию, то олигополия выступает как механизм и возможность ее образования, но только в условиях конкурентного рынка. Если в открытую ограничить участников рынка нельзя, это можно сделать с помощью высоких барьеров, преодолеть которые практически невозможно.

Таким образом, олигополия – это современное движение или направление рыночной деятельности, в основе которой лежит ограничение продавцов на рынке, путем различных действий и манипуляций. Олигополия дает хорошие возможности развития тем, кто уже находится в условиях такого рынка, особенно крупным предприятиям, чей товар имеет большую долю на рынке, так как с помощью такого рыночного уклада можно регулировать спрос на товар.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot