Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Факторы, влияющие на изменение предложения

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Экономика / Факторы, влияющие на изменение предложения
Факторы, влияющие на изменение предложения
Определение 1

Предложение – это желание и возможность продавца предлагать свою продукцию на рынке по заранее установленной цене.

Закон предложения

Согласно закону предложения, цена и величина предложения находятся в прямой зависимости.

Предложение можно представить в виде графика, отражающего различные количества товара, которые продавец (производитель) желает и имеет возможность произвести и реализовать на рынке по определенной цене из нескольких возможных цен за конкретный промежуток времени.

Определение 2

Ключевая особенность закона предложения состоит в следующем: повышение цен ведет к увеличению предложения, и наоборот. По закону предложения все производители хотели бы изготавливать и продавать на рынке большее количество товаров по высокой цене, чем делать это по низкой цене.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Основные показатели предложения – это величина и цена предложения. Под величиной предложения понимается то количество продукции, которое готовы реализовать продавца. А под ценой предложения следует понимать минимальную цену, по которой продавцы готовы продавать конкретное количество продукции.

Именно закон предложения показывает зависимость величины предложения от цены. Такая зависимость цены и предложения связана с двумя причинами:

  1. Чем выше стоимость товара, тем больше выручка, соответственно, и прибыль продавца;
  2. Высокая цена обуславливает появление новых заинтересованных производителей, которые предлагают свою продукцию с целью получения прибыли.

Кривая предложения

На рисунке 1 представлен график кривой предложения.

Кривая предложения. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Кривая предложения. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Возрастающая линия с положительным наклоном – это кривая предложения. Такой вид кривой свойственен любой функции, в которой существует прямая зависимость между определяющими переменными.

Формирование предложения товаров характеризует «закон предложения». Следует различать изменение количества произведенного и проданного товара под воздействием цены и изменение предложения. Данное различие можно объяснить при помощи функции предложения, где точки на кривой – это движение цены, послужившее причиной изменения количества товаров. Увеличение цен приводит к увеличению выпускаемой продукции, а снижение, наоборот, - к снижению (рисунок 2).

Изменение предложения.Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Изменение предложения.Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Смещение кривых, которое означает изменение предложения, может происходить под воздействием как ценовых, так и неценовых факторов. Цена является основной детерминантой величины предложения. Между тем, существуют неценовые факторы, оказывающие влияние на изменение предложения.

Неценовые факторы, оказывающие влияние на предложение

К неценовым факторам, влияющим на предложение, относятся:

  • Издержки производства. Любой предприниматель имеет в своем распоряжении ограниченный объем денежных средств. Увеличение издержек приводит к снижению предложения товара на рынке, и наоборот;
  • Стоимость ресурсов и технология производства. Данные факторы определяют величину производственных издержек, поэтому влияют на предложение;
  • Налоги и субсидии. Налоги для предпринимателей также являются издержками производства. Уменьшение налогового бремени, предоставление субсидий позволяют сократить издержки производства и увеличить предложение на рынке;
  • Также на объем предлагаемой продукции влияют размеры рынка, наличие взаимосвязанных товаров, ожидания производителей и т.д.
Замечание 1

Зависимость величины предложения от факторов, его определяющих, называется функцией предложения. Чтобы проанализировать предложение используется показатель эластичности.

Эластичность предложения показывает степень изменения предложения в зависимости от повышения цены. Чтобы вычислить коэффициент эластичности, необходимо изменение объема предложения данной продукции разделить на изменение ее цены.

Эластичность предложения также зависит от множества факторов: от величины резервов производственных мощностей, от уровня товарных запасов, от количества времени у производителе для реакции на изменение цен.

Поскольку предложение связано с изменением процесса производства, то оно медленнее адаптируется к изменению цен, по сравнению со спросом. Именно поэтому фактор времени – важнейший в расчете показателя эластичности.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24