Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Электронная торговля и интернет-бизнес

Определение 1

Электронный бизнес – это деловая активность, которая подразумевает использование возможностей глобальной информационной сети для преобразования внешних и внутренних связей с целью извлечения прибыли.

Электронная коммерция

В настоящее время среди основных видов электронного бизнеса можно назвать электронную коммерцию, электронные аукционы и банки; электронные научно-исследовательские работы, электронное казино, электронный франчайзинг, электронные образовательные ресурсы, электронный маркетинг, электронные брокерские услуги и пр.

Электронная коммерция – это технология, которая полностью обеспечивает замкнутый цикл операций, включая заказ товара (услуг), осуществление платежей, управление доставкой товара (оказанием услуги). Проведение этих операций предполагает использование информационных технологий и электронных средств для передачи прав собственности и пользования от одних юридических (физических) лиц другим.

Внутренняя организация деятельности фирмы на основе единой информационной сети повышает эффективность взаимодействия персонала и оптимизирует процессы управления и планирования.

Элементы электронного бизнеса, которые непосредственно связаны с интернетом, включают:

  1. Бизнес на интернет-технологиях: предоставление интернет-провайдинга, контентпровайдинга и сервис-провайдинга. Кроме того, в эту категорию можно включить поставку технических и программных средств, услуги веб-дизайна, программирования и оказания сопутствующих услуг.
  2. Бизнес, осуществляемый через интернет: услуги интернет-рекламы, интернет-магазины и аукционы, интернет-коммерция, предоставление информационной подписки, деятельность электронных средств массовой информации.
Замечание 1

Важнейший составной элемент электронного бизнеса –электронная коммерция, которая включает все формы сделок, где стороны взаимодействуют между собой с применением телекоммуникационных и информационных технологий, сетей и систем.

«Электронная торговля и интернет-бизнес» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Сегодня в глобальном масштабе электронная коммерция стала средством для ведения бизнеса, которое позволяет фирмам взаимодействовать с поставщиками, реагировать на ожидания и запросы заказчиков. Любая компании получила возможность выбирать поставщика независимо от своего географического расположения.

Успешное ведение электронного бизнеса требует от предприятий в первую очередь:

  • избавления от лишних, не приносящих достаточной прибыли процессов при выполнении заказов;
  • создания новой структуры «динамичных» взаимоотношений с торговыми компаниями и партнерами;
  • разработки технической архитектуры, поддерживающей все процессы взаимодействий: от рядовых покупателей и сотрудников до рынка и торгового сообщества в целом;
  • обеспечения интеграции компонентов системы: базы данных, бизнес-процессы, информационное наполнение веб-сайтов и т.п.

Интернет бизнес

Корпоративный бизнес в Интернете сегодня использует следующие стратегии:

  • трансформация традиционного формата офлайн-бизнеса фирмы в онлайн-бизнес с учетом возможностей онлайнового мира. В этом случае компании по-прежнему остаются и в офлайн-формате, создавая тем самым предприятия «смешанного» типа;
  • образование дочерних компаний, находящихся в эксклюзивных отношениях с материнской компанией и реализующих функционал по переводу бизнеса материнской компании в электронный формат;
  • покупка существующих интернет-проектов для развития предприятия в онлайновой среде.

К примеру, существуют интернет-магазины, торгующие компьютерами, и компании, производящие компьютеры. Эти компании могут купить интернет-магазин для его последующей интеграции в собственный бизнес. Интернет-проекты в отличие от корпоративных проектов не имеют в числе своих целей выход в интернет, изначально являясь элементом интернет-экономики.

Проекты, которые наоборот начинают движение к офлайн-бизнесу, выбирают соответствующую стратегию:

  • Во-первых, такие компании трансформируют свой офлайн-бизнес в «смешанный» вариант с объединением онлайн-процессов в единый бизнес.
  • Во-вторых, могут быть из интернет-проектов образованы дочерние компании.
  • В третьих, такие компании покупают офлайн-компании, чей бизнес способен дополнить онлайн-бизнес. Эта стратегия довольно распространена для интернет-проектов, которые имеют серьезную инвестиционную поддержку.
Замечание 2

Важная особенность интернет-бизнеса заключается в возможности взаимодействия корпоративных и интернет-проектов между собой.

Преимущества и недостатки электронной торговли

Электронный магазин, по сути, представляет собой интернет-представительство предприятия, с помощью которого оно продает свои товары и услуги пользователям через сеть Интернет. К электронным магазинам (интернет-магазинам) можно применять определение виртуальных предприятий. Сегодня электронные магазины выступают как сообщество разобщенных территориально работников магазина (продавцы, кассиры) и покупателей, которые общаются и обмениваются информацией посредством электронных каналов связи, исключающих полное отсутствие личных прямых контактов.

Электронные магазины предоставляют возможность покупки товаров через сеть Интернет. Подобные покупки становятся все удобнее и популярнее, занимая все более важное место в жизни современного общества.

Основные преимущества электронных магазинов:

  • наличие круглосуточного доступа к электронным магазинам, который получают все пользователи сети Интернет;
  • возможность экономии времени и доставки заказанных товаров на дом.
  • расходы на содержание подобного магазина существенно ниже расходов на обычный магазин, поскольку не требуется аренда торговой площади для продажи товаров, не требуется оплачивать его содержание и услуги по обеспечению пожарной безопасности.

К недостаткам электронной торговли можно отнести:

  • отсутствие возможности тактильных контактов с товаром;
  • необходимость ожидания купленного товара в период его доставки;
  • необходимость тщательного изучения информации о надежности и юридической «чистоты» конкретного электронного магазина;
  • наличие боязни у покупателя быть обманутым;
  • сомнение покупателей в безопасности онлайн - оплаты;
  • необходимость оплачивать расходы по доставке;
  • обязательная процедура регистрации и подтверждения данных при оформлении заказов.
Дата последнего обновления статьи: 15.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot