Электронная экономика в России: сдерживающие факторы
Электронная экономика в России зародилась не так давно, сдерживанию ее роста способствовали различные факторы. Охарактеризуем основные из них.
Централизованная экономика во времена СССР. В данный период технический прогресс шел активно, однако, в области электроники, очень слабыми темпами. В основном это было связано с тем, что Советский Союз был закрыт от инноваций, технологического и технического прогресса, который проходил во всем мире. Все это привело к жуткому отставанию от мировых тенденций развитых стран;
Сдержанность в области прогресса. Люди, которые жили во времена социализма, всегда полагались на государство, его поддержку и здравый смысл. В рыночных отношениях все наоборот, государство по большей части полагается на людей, а русский народ не готов к быстрым переменам. Также опыт 1990-х годов, когда было много обмана и фарса привел к тому, что все новое воспринимается скептически, так и с электронной экономикой в том числе. На сегодняшний день ситуацию спасает только молодое поколение;
Неготовность рынка и законодательной базы. Чтобы полноценно впустить электронную экономику на российский рынок необходимо создать благоприятные условия для ее развития и обоснования. На сегодняшний день такие условия не созданы, также необходимо создать контролирующие органы, органы безопасности, изменить частично законодательство и т.д. То есть проделать огромную работу в области электронной экономики.
Электронная экономика России – это новейшее направление в экономической системе страны, связанное с цифровыми и электронными технологиями.
Целевые сегменты рынка электронной экономики России
На рынке электронной экономики России присутствуют:
- Производители всех товаров и услуг, задействованных в электронной экономической системе. Товары электронного рынка, в большей степени, такие же, как и на обычном рынке, только продажа осуществляется посредством электронной коммерции, тем самым давая дополнительное преимущество в системе сбыта для производителей, делая их финансовую деятельность более устойчивой и прибыльной;
- Потребители всех товаров электронной экономики. Данный сегмент потребителей формируется преимущественно из молодежи и людей среднего возраста, способных быстро адаптироваться к новейшим электронным и информационным системам. Данный рынок становится все больше, тем самым укрепляя становление электронной экономики по всему миру.
Этапы развития электронной экономики России
Электронная экономика в нашей стране прошла несколько основных этапов, прежде чем приняла тот вид, который имеет на сегодняшний день.
Так, основными этапами было:
- Проникновение на рынок. Электронная экономика на российский рынок пришла достаточно давно, еще в конце 1980 годов, просто данный этап был очень медленный, ввиду условий коммунизма и отрицания всего иностранного. Далее, в начале рыночных отношений, то есть в начале 90-х годов прошлого века, электронная экономика официально вступила на российский рынок;
- Расширение границ электронной экономики. После вступления на рынок, электронная экономика стала расширять свои возможности внутри российского рынка, активно занимать позиции в традиционной системе рыночных отношений. Также все технические и технологические вопросы стали переориентироваться на запросы электронных отношений. Надо заметить, что этот этап электронной экономики длился достаточно долго, ввиду отсутствия нормальной технической и финансовой базы и большинства компаний российского рынка;
- Активное внедрение на рынок. Этот этап продолжается до сих пор, и начался он около 15 лет тому назад, когда вся экономическая система нашей страны начала улучшаться и расти. В этот период большинство компаний, которые связаны, так или иначе, с реализацией электронной экономики, стали вкладывать средства в формирование рынка электронных систем. В основном это были банковские структуры, крупные технологические центры, бизнес – центры и т.д. Все это привело к достаточно быстрому росту значимости электронной экономики. На сегодняшний день данная экономика активно «шагает» по российскому рынку и развивается.
Таким образом, было несколько этапов становления электронной экономики России, все они привели к тому, что на современном рынке России электронная экономика занимает далеко не последнее место, и все больше внимания уделяется развитию этого направления.
Структура электронной экономики России
Структура электронной экономики напрямую зависит от потребностей рынка и перераспределения товаров и услуг внутри него.
Элемент внутри рыночной электронной экономики. Этот структурный компонент экономики подразумевает то, что все товары, участвующие в товародвижении на рынке, перераспределяются между производителями, агентами по продаже и потребителями посредством телекоммуникационных и информационных технологий. Такой вид экономической деятельности позволяет заранее определить, где находится товар, выставить пункт назначения, быстро сформировать заявку и отправить к месту получения;
Элемент отвечающий за перераспределение всех товаров электронной экономики. В данном случае за счет электронного оборота информации в сети интернет, а также доступной информации на рынке товаров и услуг, вся совокупность потребительских нужд в той или иной услуге может перераспределяться по всей стране, в зависимости от платежеспособности и потребности клиента. Так, например, заказать услугу можно из любого уголка нашей страны, причем поставщик услуг может быть из любого региона или области, что способствует развитию конкуренции на рынке и повышению качества этих услуг.
Итак, подобный состав дает возможность сформировать мощную тенденцию в области повышения качества этих товаров и услуг и расширения возможностей, как для производителей, так и для потребителей.