Понятие рыночной торговли
Рынок – это субъект хозяйственной деятельности, который независимо от форм собственности участников действует в рамках закона и правил торговли, установленных государством.
Благодаря торговой деятельности на рынке население обеспечивается продовольственными и непродовольственными товарами. Непосредственный производитель может свободно продавать свою продукцию на рынке. Товары реализуются и оптом, и в розницу. Механизм товарно-денежных обменов регулируется спросом и предложением.
Рыночная торговля – это продажа на городских рынках излишек сельскохозяйственной продукции собственного производства. Продукцию поставляют индивидуальные фермеры, совхозы, колхозы.
Особенности и сложности рыночной торговли:
- большинство сделок купли-продажи в сети рынков равно аналогичным сделкам в розничных торговых сетях;
- сделки купли-продажи на рынках постепенно превращаются из розничных в оптово-розничные;
- реализация широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, который незначительно отличается от ассортимента розничных магазинов;
- является частично организованной формой торговли
- цена формируется на основе соотношения спроса и предложения;
- инфраструктурный характер работы предприятий рынков позволяет заниматься различными видами хозяйственной деятельности.
Торговля на рынках – это дополнительный канал снабжения населения продуктами питания. Такой вид торговли поддерживается государством, поскольку дает возможность производителям реализовывать часть своей продукции без посредников и получать дополнительную прибыль.
Местные органы власти оказывают помощь в развитии торговли на рынках: путем расширения и совершенствования материально-технической базы рынков; организации доставки продуктов по договорам; создания условий для хранения продуктов и т.д.
Активное развитие рыночной торговли привело к появлению факторов, которые свойственны отечественной экономике:
- ориентация на законы рынка, методы и принципы в экономической системе;
- преобразование форм собственности во всех сферах деятельности;
- модернизация структуры сельскохозяйственной и промышленной сферы производства;
- расширение числа участников коммерческой деятельности за счет роста реальной и скрытой безработицы.
Организация торговой точки на рынке
Главное правило торговли – это формирование собственной широкой базы покупателей и реализация товара, который пользуется спросом. Успешной может быть торговля и при небольшом начальном капитале, необходимо поставить четкие цели и быть твердо уверенным в удаче.
Начинающий предприниматель должен знать:
- торговля эффективна при минимальном количестве конкурентов;
- покупатель- это ядро коммерческой деятельности;
- финансовые вложения окупятся, экономия средств и ресурсов в разумных пределах.
Идеальным вариантов ведения торговли на рынке считаются семейные фермерские хозяйства или предприятия. Многие затраты сводятся к минимуму.
При поиске торговой точки для продажи своей продукции необходимо изучить расположение прилавков и павильонов на рынке. Самыми выгодными являются места с большой проходимостью. Это выход и вход, первые ряды и к ним примыкающие. Но такие точки быстро разбирают и цена аренды обычно высокая. Новым предпринимателям предлагают павильоны в отделенных частях рынка. Цена аренды небольшая, прибыль невысокая.
Для начала торговли фермерским хозяйствам или колхозам рекомендуют определиться с формой ведения бизнеса. Самым простым вариантом является регистрация ИП, т.е. индивидуального предпринимателя с упрощенной схемой налогообложения. Это упрощает вопрос соглашения о месте продажи с администрацией рынка.
Немаловажную роль в получение ожидаемой прибыли является вид, форма и наименование товара. Рекомендуют продавать недорогие, но эксклюзивные товары. Они пользуются спросом и отличаются высокой конкурентоспособностью. Если предприниматель не является производителем такой продукции, то следует изучить рынок и выбрать надежного поставщика. Исследование позволить минимизировать риски и затраты. Следует изучить в первую очередь ассортимент соседних магазинов и подобрать собственный ассортимент смежных товаров.
Экономическое значение рыночной торговли
Совсем недавно торговли как отрасли рыночной экономики не существовало. Закон спроса и предложения в российские экономики не действовал, господствовал закон планомерного, пропорционального развития народного хозяйства.
В условиях рыночной экономики торговля стала связующим звеном между производством и потреблением. Усиление конкуренции, создание рынка потребителя, сложности в процессе реализации продукции заставляют компании изучать конъюнктуру рынка. Это приводит к усилению роли торговли.
Главная задача торговли – это организация распределения и движения ресурсов от производителя к потребителю.
Рыночная торговля, как и любая другая форма продажи товаров или услуг, играет важную роль в обеспечении населения необходимыми продуктами питания и непродовольственными товарами.
С экономической точки зрения роль торговли заключается в том, что она считается эффективным механизмом товарно-денежного обмена товаров и оказания услуг, сферой формирования больших объемов товаров обращения и перераспределения денежных средств.
Довольно сложно оценить реальный товарооборот и денежный оборот на рынке, так как единый бухгалтерский и статистический учет объемов реализации не осуществляется. По отдельным товарным позициям товарооборот составляет больше 50% совокупного оборота торговли на рынке.
Экономическое значение рыночной торговли состоит в том, что она является главной составляющей системы движения материальных благ из различных областей производства до потребителей, конкурируя при этом с другими товаропроводящими системами.
Основное конкурентное преимущество рыночных продавцов – это цена реализации. Стоимость продукции на рынке является относительно низкой по сравнению с ценами аналогичных товаров в розничных торговых сетях.